Анна Сизова в гостях у «Берись и делай»

0
8 февраля 2012
20209 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А. Шарков: Здравствуйте! Вы слушаете новый выпуск программы «Берись и делай». Меня зовут Андрей Шарков. Говорить мы будем о том, как создавать компании с нуля. Сегодня у нас в гостях Анна Сизова — учредительница и директор рекламной группы «Адверт». Здравствуй, Аня.

А. Сизова: Здравствуйте!

А. Шарков: Аня, в рекламной индустрии очень много направлений. Чем конкретно занимается твоя группа?

А. Сизова: Наша компания занимается размещением рекламы в бизнес-центрах. Это основное направление нашей деятельности.

А. Шарков: Стойки с флаерами, буклетами, которые стоят на входе в коммерческие здания — это твоя история?

А. Сизова: Да, но это не только стойки, это еще и большие стойки и световые короба. Реклама в бизнес-центрах не стоит на месте, она развивается. Диджитал-технологии у нас применяются.

А. Шарков: Что это такое? Мультимедийные экранчики?

А. Сизова: Да, как самый простой вариант. Человек может подойти и что-то выбрать.

А. Шарков: Интересно. Аня, сколько лет твоей компании?

А. Сизова: Уже 3,5 года.

А. Шарков: Насколько я знаю, это твой не первый бизнес, да?

А. Сизова: Это первый бизнес. До этого я занималась украшениями ручной работы. Это нельзя назвать бизнесом. Мне тогда было около 17 лет, и я создала интернет-магазин во Вконтакте. Тогда это было не очень развито, и продажи у меня шли хорошо. Я поняла, что мне хочется работать на себя, хочется самой что-то делать.

А. Шарков: Сколько лет тебе было?

А. Сизова: Украшениями я начала заниматься лет в 17-18. В 19 мы начали заниматься рекламой.

А. Шарков: Сейчас тебе 23?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Прекрасно. С 17 лет ты зарабатывала самостоятельно. Какой был основной мотиватор, основной стимул? Большинство девушек в этом возрасте сидят на шее у родителей, и сами не особо шевелятся для того чтобы обеспечить свои потребности.

А. Сизова: Надо сказать, что там были совсем не большие деньги. Покупалась пластика, делалось украшение, запекалось в печке и продавалось.

А. Шарков: Ты всё сама делала?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Ты делала сама и продавала?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Я думал, что кто-то делал, а ты продавала. Был полный цикл?

А. Сизова: Да. Мне это нравилось. По деньгам выходило примерно столько же, сколько выходило у моих одногруппниц, которые устроились работать менеджерами, секретарями.

А. Шарков: Тем не менее, ты уже работала на себя и сама распоряжалась своим временем, хотя на первых порах ты тратишь больше времени, чем если бы ты работал на должности.

А. Сизова: Я помню, что я сидела ночами, делала бусы и думала о том, чтобы скорее лечь спать. Мне это нравилось, там был творческий элемент. Я изучала новые технологии, и это было интересно.

А. Шарков: Молодец. Недавно у меня была очередная встреча, организованная Сбербанком, с детскими домами. Там девочки как раз спрашивали: «Чем можно заработать, не выходя из здания?». Я спросил, чем они занимаются. Они сказали, что ручными работами. Твоя история, мне кажется, была бы им интересна, я бы тебя пригласил на следующее выступление. Ты бы могла рассказать о том, как можно своими руками и головой зарабатывать деньги.

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Можно попробовать. Хорошо. Когда это прекратилось? Надоело по ночам этим заниматься?

А. Сизова: Да, хотелось чего-то большего. Я поняла, что я умею продавать. Больше всего в этом деле мне нравился элемент продажи. Лепить — это немного не мое. Я не дизайнер, у меня получалось, но не супер, я не была мастером. В какой-то момент мне всё это надоело, и это отошло на второй план.

А. Шарков: Как возникла идея заниматься рекламой в бизнес-центрах?

А. Сизова: Параллельно я подрабатывала моделью, промоутером. Я занимаюсь модельным бизнесом. Я ходила на всякие встречи в бизнес-клуб «Грант», Леня Петров вел его. В итоге, мне захотелось заниматься бизнесом.

А. Шарков: Это семинары, тренинги?

А. Сизова: Да. Я думала, что же открыть. В 19 я думала, что нужно идти в ту сферу, где ты уже работал. Я работала в рекламном агентстве промоутером, значит, надо было заняться рекламой. Это глупо, по-детски.

А. Шарков: Почему глупо? Я в свое время также подумал.

А. Сизова: У меня был партнер по бизнесу, и мы стали думать. Сейчас его уже нет. Он работает в крупной компании, мы общаемся и дружим. Мы с партнером решили создать рекламное агентство и заниматься рекламой в бизнес-центрах. Тогда был кризисный год, у нас была концепция «Эффективная и недорогая реклама».

А. Шарков: Вы стартанули в 2008 году?

А. Сизова: Мы стартанули перед кризисом, за 2-3 месяца до него.

А. Шарков: Ничего себе. Весной — в начале лета?

А. Сизова: Да, где-то так. Мы долго собирались, думали.

А. Шарков: Вы думали перед кризисом, или вышли на рынок непосредственно перед кризисом? Когда доллар стоил по 23-24 рубля, когда сливались сумасшедшие бюджеты на рекламу?

А. Сизова: Мы вышли на рынок в тот момент, когда были проблемы с переводом денег в банках. С такой проблемой мы сразу столкнулись. Никто из нас нигде не работал, мы ничего не знали. У нас было много сложностей, потому что мы не знали, как открыть расчетный счет, что такое отчетность, как часто ее нужно сдавать, как платить налоги. Бухгалтер что-то объяснял, но всё равно было сложно. Я думаю, у многих были такие проблемы. Был кризис, но нам было весело.

А. Шарков: Я в этот кризис остался практически без штанов. Тогда люди сократили бюджеты на рекламу, продвижение и пиар, но я сделал парочку ходов, которые восстановили позиции. На твоей теме кризис отразился, или люди отбросили остальные каналы продвижения и сфокусировались на твоем?

А. Сизова: Скорее всего, так и было. Мы всё это всерьез не воспринимали. Для нас это был не бизнес, это была игра. Терять нам было нечего, поскольку мы начинали практически с нулевым капиталом. У нас было 8 тысяч рублей на всё.

А. Шарков: Это было развлечение?

А. Сизова: Да. Мы получали от этого удовольствие. Когда начался кризис, люди начали сокращать рекламные бюджеты, но мы сразу получили крупный заказ, который кормил нас ближайшие полгода. Параллельно мы занимались развитием идеи эффективной и недорогой рекламы. Люди не полностью сокращали бюджеты на рекламу, они очень сильно их ужимали, и наша реклама оказалась подходящей.

А. Шарков: Какие были первые шаги, когда вы выбрали направление? С бизнес-центрами нужно договориться, взять стойки. Насколько я знаю, эти точки не очень активно идут на установку рекламных форматов на своей территории.

А. Сизова: Да, вначале были сложности. Мы обзванивали бизнес-центры.

А. Шарков: Самостоятельно, или вы наняли операторов?

А. Сизова: Нет, мы делали всё самостоятельно.

А. Шарков: Офис вы снимали?

А. Сизова: У нас были интересная история с офисом, которая серьезно повлияла на развитие бизнеса и нас с партнером. Я параллельно работала помощником бизнесмена. Я помогала одному человеку сдавать его офисы. У него в собственности было порядка 200-300 квадратных метров маленьких офисов в центре города. Я предложила ему свою помощь. Как я говорила, мне очень нравилось продавать, сдавать в аренду. У меня хорошо это получалось. Этот человек выделил нам уголок в своем офисе. Спасибо ему большое. Мы там сидели, и когда приходили люди на просмотр, мы могли всё оперативно показать, рассказать и сдать. Параллельно я у него училась бизнесу, потому что это достаточно успешный бизнесмен. Я слушала, как он ведет переговоры, как он общается с заказчиком. Мы брали с него пример.

А. Шарков: Я согласен, что общение с более опытными предпринимателями очень сильно развивает. Недавно ко мне пришла девушка и прямым текстом сказала: «Андрей, мне нравится Ваш стиль бизнеса, мне нравится, как Вы делаете дело. Я хотела бы научиться у Вас этому и хочу стать Вашим ассистентом. Я готова работать бесплатно ближайшие 2 месяца. Я просто буду присутствовать на переговорах и наблюдать за всем, что вы делаете. Я хочу открыть свое дело, поэтому мне нужен опыт. Я работала там-то и там-то, обладаю такими-то компетенциями». Когда ко мне подходит такой человек, я не могу отказать. Я сказал, что я могу ей предложить. Она была согласна. Многие спрашивают: «Где взять опыт?». Ты приди к кому-нибудь, попроси, и тебе вряд ли откажут. Я сам до сих пор думаю, может, мне тоже к кому-нибудь прийти. Может, в таком случае я начну развиваться еще динамичнее. Общение с такими людьми дорогого стоит.

А. Сизова: Благодаря этому человеку во многом, у нас всё получилось. Во-первых, это мотивация. Во-вторых, постоянное обучение. Я постоянно слышала, как он разговаривает. В такой обстановке самой хочется как-то развиваться.

А. Шарков: Я думаю, это с самого начала дало тебе определенный заряд и поставило на ступеньку выше потенциальных конкурентов и предпринимателей, у которых нет опыта.

А. Сизова: Также он дал мне работу. На первых порах бизнес нам вообще денег не приносил, и не приносил довольно долго.

А. Шарков: Сколько по времени это было?

А. Сизова: Весь кризис. Я думаю, года полтора мы так работали.

А. Шарков: В ноль выходили?

А. Сизова: Да. Работать без денег — это нормально.

А. Шарков: Не возникало ощущение, что вы не тем занимаетесь, что надо искать другую тему?

А. Сизова: У меня не возникало, поскольку я занималась еще и арендой помещений. Партнер учился на дневном отделении, и у него на первом месте была учеба.

А. Шарков: В итоге, он перестал быть партнером?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Он сам вышел?

А. Сизова: Да, ровно год назад.

А. Шарков: К тому моменту у тебя уже был кто-то, кем можно было бы его заменить? Может, компетентный профессионал?

А. Сизова: Я осталась одна, без партнера, у меня были небольшие проблемы в жизни, я осталась без офиса. Второй раз я стартовала почти с нуля, но развитие происходило быстрее. У меня появились сотрудники, офис. Сейчас я живу на этой волне.

А. Шарков: Насколько мне известно, твоя компания занимает довольно приличные позиции на рынке Indoor-рекламы. Полтора годика ты перетерпела, потом всё пошло хорошо. Даже в бизнес-центре «Маркус», где находятся мои офисы, стоят твои стойки. В ближайшее время я, скорее всего, стану твоим клиентом. Надеюсь, и ты моим станешь в скором времени. Как проходили переговоры по установке этих стоек? Какие сложности возникают на этом рынке? Я знаю, что сейчас некоторые рекламные агентства пытаются сфокусироваться на каком-то направлении, вроде все ниши заняты, но кто-то не перестает пытаться. Ты специализируешься на бизнес-центрах, кто-то — на спортивных площадках, спортивных залах, в горнолыжных комплексах. Насколько сложный этот бизнес?

А. Сизова: Я бы не сказала, что он сложный. Сейчас я занимаюсь развитием нового направления — производством и продажей стоек для печатной продукции. Для меня это намного сложнее. Что касается бизнес-центров, могу сказать, что проблем особо не возникало. Мы начинали работать с бизнес-центрами B, C-классов. Это в основном старые фабрики, и они охотно шли на размещение рекламы. Что касается престижных бизнес-центров, там сложнее, но тоже проблем особых не было.

А. Шарков: Денег они просят за установку стоек?

А. Сизова: А-то. Просят.

А. Шарков: Много? Какой принцип ценообразования на установку такого оборудования?

А. Сизова: Если тебя знают, то просят немного. Если придешь со стороны, то они заряжают большой ценник. Наши цены — копейки по сравнению с московскими ценами. В Москве мы тоже развиваем своей направление. Кстати, в Москве у людей намного больше интереса к этой рекламе, что приятно. Например, бизнес-центр «Северная башня» не идет ни в какой сравнение с нашими бизнес-центрами.

А. Шарков: Он находится в Москва-Сити?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Если тебя знают, дают хорошую цену. Значит, нужно сделать так, чтобы тебя узнали, а потом договариваться.

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Давай дадим нашим слушателям пошаговую инструкцию для того чтобы открыть агентство по indoor-рекламе. Не переживай, что кто-то завтра пойдет его открывать, просто эти знания и представления о том, как открыть такую компанию, кому-то упростят понимание процесса. Помимо того, что есть желание, видение и элемент бизнес-плана, что еще нужно? Кстати, у вас был бизнес-план?

А. Сизова: Нет, не было.

А. Шарков: Ни у кого его не было, а у кого был, он помещался на одну страничку. Также было и у меня. Бизнес-план по новому проекту у меня помещается на одном скрине iPad. Есть представление, бизнес-центры, клиенты. Что делать со всем этим?

А. Сизова: Я начну с самых истоков. Нужна мотивация, то есть желание. Я думаю, что у всех оно есть, но со временем оно может пропасть. Нужно понимать, что в первые месяцы ты можешь ничего не заработать, только потерять. Я могу посоветовать найти наставника, переселиться к нему в офис.

А. Шарков: Мы с моим партнером — Ярославом Андреевым в рамках образовательной программы «Берись и делай» как раз выполняем такие функции. Дорогие слушатели, можете присылать заявки бизнес-проектов на нашу экспертную оценку на сайт Podster.ru в виде комментариев. Пишите запрос, и мы с вами свяжемся. Что дальше?

А. Сизова: Нужно договориться с бизнес-центрами или торговыми центрами о размещении и найти клиентов.

А. Шарков: Это лучше делать из офиса, как я понимаю. Какие инструменты можно использовать? Делать прямые звонки, отправить коммерческие предложения, ехать знакомиться лично?

А. Сизова: Ехать знакомиться лично. Это самый эффективный способ. Я думаю, во всех сферах именно так. Сложно дать какую-то пошаговую инструкцию, потому что всё просто, как раз, два, три.

А. Шарков: Это тебе кажется, что просто. Мне тоже кажется, что просто. Олегу Тинькову, например, кажется простым построить банк. Со стороны кажется, что всё намного сложнее. Нужно поехать и договориться с бизнес-центром. Как ты ведешь переговоры? Ты говоришь, что хочешь ставить свои стойки и зарабатывать на них?

А. Сизова: Надо посмотреть на человека. Как говорил Павел Андреев из компании «Лэк», в любом человеке нужно найти струну. Тогда человек сделает для вас гораздо большее.

А. Шарков: Насколько я знаю, это один из богатейших людей России.

А. Сизова: Да. Я считаю, что этим нужно руководствоваться в переговорах.

А. Шарков: Ты находишь струну в администрации бизнес-центров, или показываешь им свою?

А. Сизова: Нахожу у них струну. По ходу я разбираюсь, чего хотят люди. Часто их беспокоит то, что наши носители могут испортить их интерьер. Сейчас многие бизнес-центры сами хотят, чтобы у них стояли рекламные носители, потому что световые панели достаточно яркие, красивые, они украшают интерьер.

А. Шарков: Мне нравится видеть интересную рекламу в правильном формате стойки. Что касается стоек, их миллион разных видов. Каждое агентство производит их для себя? Где они берутся?

А. Сизова: Они берутся в компаниях, которые занимаются продажей этих стоек. Эти компании заказывают стойки на производствах.

А. Шарков: У кого-то есть свои производства?

А. Сизова: Да. Мы сейчас работаем с производством в Московской области и занимаемся поставкой стоек для печатной продукции.

А. Шарков: С ВРТ ты больше не работаешь?

А. Сизова: Нет.

А. Шарков: Я сейчас с ними работаю. Начинала ты именно с ними?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Есть компании, у которых есть огромные каталоги, где представлены разные виды стоек, довольно качественных и красивых. Они подойдут под любой формат помещения. Можно выбрать и подобрать что-то индивидуальное для каждого клиента. С поставщиком стоек нет проблем. Они продают по 100%-ной предоплате, насколько я знаю, или ты за счет объема договаривалась на пост-оплату?

А. Сизова: Нет, по 100%-ной предоплате.

А. Шарков: Ок. С бизнес-центрами договорились, стойки найдены, Lightbox куплены. Откуда берется клиент?

А. Сизова: Сейчас популярна тема бизнес-молодости. По этой теме самое простое — Яндекс.Директ, Сландо.ру, Из рук в руки, Авито.

А. Шарков: Сландо.ру, Авито для частных лиц.

А. Сизова: Нет, они развивают направление для юр.лиц. Если у вас совсем нет денег на размещение рекламы, можно подать такие объявления, и клиент придет.

А. Шарков: По каким фразам?

А. Сизова: Реклама в бизнес-центрах.

А. Шарков: Какие категории нужно выбирать?

А. Сизова: Я уже не размещаю такую рекламу. Это просто образец.

А. Шарков: Что с конкуренцией? Кто находится на первом месте в Яндексе и Гугле?

А. Сизова: Это Indoor Media — достаточно крупная компания. Мы с ними хорошо дружим. Есть еще парочка компаний, которые тоже занимаются размещением рекламы в бизнес-центрах.

А. Шарков: Помимо Директа, еще и SEO?

А. Сизова: Да, естественно.

А. Шарков: Прямые продажи в этом бизнесе работают?

А. Сизова: Да, они работают хорошо.

А. Шарков: Какой у тебя основной канал поступления клиентов на сегодняшний день?

А. Сизова: Их два — это прямые продажи, то есть холодный обзвон, и интернет.

А. Шарков: Назови процентное соотношение.

А. Сизова: Примерно 40 на 60.

А. Шарков: У тебя свой call-центр, или ты к кому-то обращаешься?

А. Сизова: Обзвоном занимаются наши менеджеры.

А. Шарков: Сколько у тебя менеджеров?

А. Сизова: У меня очень мало персонала. Обзвоном у меня занимается один человек. Я советую искать менеджеров по звонкам на дому. Сейчас большое количество молодых мамочек и людей, которые сидят дома и не могут по каким-то причинам ездить на работу.

А. Шарков: Это очень интересная тема, потому что для меня очень остро стоит этот вопрос. Я подбираю call-центр, мне нужно делать много прозвонов. Нужны прямые звонки, у меня сейчас 2 своих менеджера. Их компетенция выше звонков, и встает вопрос — обращаться в call-центр или нанимать дополнительных менеджеров. Я тоже задумывался о том, чтобы дать людям работу на дому. У меня был такой опыт, но, может, я не дожал чего-то. В итоге, я пришел к выводу, что дома люди не работают.

А. Сизова: Для этого нужен определенный тип людей. Те, с кем я работаю последнее время — люди, прошедшие определенные тренинги, знакомые моих знакомых, то есть люди, у которых есть предпринимательская жилка. Если нанять обычного человека, которому дать определенный объем, он сделает обзвон некачественно. Нужно зарядить своей идеей людей, которые хотят работать, заниматься своим делом. Они все делают хорошо, качественно, они делают даже больше, чем я их прошу.

А. Шарков: Как ты их мотивируешь? Если бы они обладали этой жилкой, они стали бы что-то делать. Они бы послушали программу «Берись и делай», прочитали пару книжек и через пару недель стали бы заниматься своим бизнесом. Как тебе удается их мотивировать и контролировать?

А. Сизова: Они параллельно занимаются своими проектами. Чаще всего это незначительные вещи, которые не отнимают много времени, поэтому я не против.

А. Шарков: Как ты оцениваешь их работу? По каким критериям, показателям?

А. Сизова: Записей разговор, конечно, не ведется. Со всеми клиентами я общаюсь лично. В принципе никаких нареканий нет.

А. Шарков: Как происходит процесс их работы? Ты даешь им базу, они ее прозванивают, затем отчитываются перед тобой? Как технически это организовано?

А. Сизова: Им отсылается база — excel-табличка с номерами телефонов, названиями компаний и местом для комментариев.

А. Шарков: Сколько звонков в день удается сделать человеку? По какому принципу они оплачиваются?

А. Сизова: Когда ты только берешь человека, в день он делает 40-50 звонков. Это совсем не много, просто очень важно, чтобы он не переутомился. Многие будут отшивать, человек расстроится и скажет, что не хочет этим заниматься. Надо общаться с человеком, подбадривать его, всё время говорить, что мы команда, люди это любят.

А. Шарков: Хорошо. Как происходит оплата? Каков принцип? Это ежедневный оклад, или оплата за количество звонков?

А. Сизова: Это ежедневный оклад. Мне рассказали, что средняя зарплата должна быть 15-20 тысяч, она должна состоять из небольшого оклада и процента. Важно, чтобы человек сам напродавал, и в результате получилась такая цифра.

А. Шарков: Как ты отслеживаешь, позвонил человек по определенному номеру или нет? Откуда ты узнаешь, что сделано 40 звонков, а не 10?

А. Сизова: По комментариям.

А. Шарков: Как ты проверяешь это? Есть какой-то инструмент контроля качества работы?

А. Сизова: К сожалению, с людьми, которые работают на дому, такого инструмента нет. Конечно, люди могут сами придумать комментарий и написать, но за какое-то время можно отследить, что ничего не сделано. Все это проходили.

А. Шарков: Я понимаю, что основной плюс для такого формата call-центра — это то, что не требуются помещение, компьютеры. На старте ты экономишь очень много. Организация одного рабочего места, даже по самым скромным оценкам — это 1000 $. Самый простой ноутбук стоит 20 тысяч, стол и стул в сумме стоят 10, плюс всякая канцелярия. 2 человека — это уже 60 тысяч. Это если не учитывать площадь. Если взять 6 квадратных метров на человека, то при ставке 700 рублей за квадратный метр, нужно прибавлять 4200 на аренду пространства для человека. Работая на дому, человек всё делает на своей технике, со своего телефона, на своем столе. На входе ты экономишь около 1000 евро.

А. Сизова: Да. Нужно подходить к этому с умом, потому что люди зачастую не работают.

А. Шарков: Это основной риск. Когда ты начинаешь пробивать услуги call-центров, то видишь, что минимальный пакет стоит около 60-90 тысяч. Он включает 3000 звонков в месяц, разработку сценария, подготовку. Там еще есть ряд дополнительных опций, без которых смысла этим заниматься нет. В итоге, 100 тысяч набегает. Ты начинаешь задумываться, что на 100 тысяч ты наймешь 3 человек в месяц. Сейчас перед таким выбором я нахожусь.

А. Сизова: Я считаю, что лучше организовать свой call-центр.

А. Шарков: Я пока склоняюсь к тому же. Я выделю бюджеты, чтобы сравнить. Пускай это будет цена за эксперимент. Я посажу на определенный объем звонков своих сотрудников, часть звонков отдам call-центру. Не попробуешь — не узнаешь. На мнение других не стоит ориентироваться, потому что у всех своя специфика. Аня, сколько бизнес-центров, где установлены твои стойки?

А. Сизова: В базе у меня более 100 бизнес-центров, но стойки установлены не во всех. У меня есть маленькие стойки, брендированные стенды — большие стойки на одного клиента, lightbox, рамка в лифте, также можно провести промо-акцию в бизнес-центре. Что касается маленьких стоек, то они стоят в определенных местах, и эта сеть не развивается. Что касается lightbox и брендированных стоек, то они ставятся под заказ в конкретные бизнес-центры.

А. Шарков: Скажи, какой формат наиболее эффективен?

А. Сизова: Сложно сказать. Нужно смотреть на рекламируемый продукт.

А. Шарков: Давай примерим на мой продукт. Shokoladka.spb.ru, производство брендированного шоколада с символикой заказчика, то есть шоколад с логотипом. Мои клиенты — это корпоративные клиенты. Они заказывают мою продукцию под выставки, мероприятия. Это имиджевая сувенирная продукция. Это категория рекламных сувениров. Что бы ты мне посоветовала?

А. Сизова: Я бы посоветовала размещение брендированных стендов, поскольку у них есть имиджевая составляющая. Он привлекателен, большого размера, большую его часть составляет плакат. Справа от него размещаются листовки. У нас есть программа «Как сделать вашего потенциального клиента лояльным?». Мы занимаемся составлением программ лояльности на стойках. Самое простое — размещение пластиковых карт, то есть продавцов замедленного действия, на которых ты сможешь разместить какую-то информацию о скидках, которые ты предлагаешь. Люди их любят, они долго хранятся у клиентов в кошельках.

А. Шарков: У меня B2B-тема, или я заблуждаюсь, что карточками больше пользуются конечные клиенты?

А. Сизова: В B2B эта тема тоже действует.

А. Шарков: Какое у тебя соотношение B2B и B2C-клиентов?

А. Сизова: B2B, конечно, больше. Порядка 80% B2B. У нас много ресторанов, которые можно рассматривать и как B2B, и как B2C.

А. Шарков: Я думаю, что это, скорее, B2C. Допустим, ты мне посоветовала стойку с плакатом и с кармашками для листовок. Сколько мне это будет стоить в Петербурге?

А. Сизова: 9990 рублей.

А. Шарков: За одно место?

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Сколько минимум нужно поставить таких мест, чтобы эффективность была максимальной?

А. Сизова: Как правило, мы предлагаем попробовать 2-3 бизнес-центра в своем районе.

А. Шарков: Мне район вообще не принципиален. Мы по всей стране отгружаем продукцию.

А. Сизова: Как вариант, можно попробовать бизнес-центры с конференц-залами. У нас есть центры, в которых ежедневно проводятся конференции. Там хорошо разбирается рекламная продукция.

А. Шарков: Под специфику товара или услуги вы сможете подобрать подходящий бизнес-центр?

А. Сизова: Да, мы подбираем бизнес-центры по району и целевой аудитории. Для ресторанов это очень актуально.

А. Шарков: По структуре арендаторов тоже есть какая-то выборка?

А. Сизова: У нас есть списки арендаторов всех наших бизнес-центров.

А. Шарков: Прекрасно. То есть, я могу обозначить компании, которым мне потенциально интересно предложить свою продукцию, и ты сразу сможешь сказать, в каких бизнес-центрах они находятся.

А. Сизова: Да.

А. Шарков: Здорово. Я не знал этого. Я к тебе подъеду, и мы пообщаемся. Тем более, мы соседи по Васильевскому острову.

А. Сизова: Да.

А. Шарков: На какой стадии находится эта индустрия? Она растет, стагнирует?

А. Сизова: Я думаю, что растет. Медленно, но растет. В Петербурге сейчас рост незначительный. Что касается Москвы, то там в силу того, что сам город больше, интереса у клиентов больше, и рост тоже больше.

А. Шарков: С Москвой ты работаешь отсюда, или у вас есть представительство?

А. Сизова: Мы сейчас запускаем представительство. Для начала у нас был пробный вариант, наш сайт сейчас на 3-ем месте по Москве по рекламе в бизнес-центрах. Что меня удивило, так это то, что даже в воскресенье поступают запросы на почту. Интерес есть, понятно, куда развиваться. Допишу диплом и поеду туда.

А. Шарков: Много тратишь денег на продвижение сайта?

А. Сизова: Нет, совсем немного.

А. Шарков: Сколько?

А. Сизова: Мы работает по бартеру с компанией. Плюс рекламы в том, что можно работать по бартеру. Можно поехать отдыхать на Мальдивы по бартеру, как делают мои конкуренты. Я тоже об этом задумываюсь. Можно провести шикарный банкет или фуршет по бартеру.

А. Шарков: Можно не держать в руках живых денег и иметь всё, что хочешь.

А. Сизова: Да. Наружная реклама, indoor-реклама по бартеру очень хорошо идет.

А. Шарков: Терпеть не могу бартерщиков, хотя сам пользоваться бартером люблю, когда я что-то продаю. Чаще мне предлагают что-то по бартеру, могу признаться, что иногда я соглашаюсь.

А. Сизова: К нам приходит много предложений.

А. Шарков: Это прекрасная ситуация.

А. Сизова: Не жалуемся.

А. Шарков: Молодцы. Ты сейчас вывела бизнес в ту стадию, когда он приносит прибыль. Полтора года ты работала, и прибыли не было, сейчас она есть. Рынок медленно, но растет. У тебя есть планы развития в Москве. Есть мысли по поводу новых направлений, не связанных с тем, что ты делаешь сейчас?

А. Сизова: Есть. Мы сейчас переехали в новый бизнес-центр. Он нам нужен больше под склады. Когда я туда приехала, мне захотелось сделать какое-то производство. Всё возможно.

А. Шарков: Когда я вижу какой-то инструмент или ресурс, у меня возникает идея под то, что я вижу, а не наоборот. Как правило, люди вначале что-то придумывают, а потом ищут инструменты для реализации. Когда я вижу какой-то процесс, инструмент, помещение, технологическую цепочку, у меня возникают мысли о том, как это можно заставить работать на себя.

А. Сизова: У меня то же самое.

А. Шарков: Я больше производственник и поставщик, нежели продавец, хотя раньше было наоборот. Аня, наша беседа постепенно подходит к концу. В завершении программы скажи, что ты считаешь, нужно иметь молодому предпринимателю, чтобы добиться поставленных целей? Какие качества нужно развивать? Что для этого нужно делать, кроме того, что найти ментора и поучиться у него?

А. Сизова: Надо быть честным перед собой и клиентами, вовремя оплачивать все счета, также необходимо умение брать на себя ответственность. Я думаю, что нужно относиться к людям так же, как хочешь, чтобы относились к тебе, нужно быть открытым и искренним.

А. Шарков: Последний вопрос. Он будет личного характера. Тебе 23 года, ты красивая девушка из модельного бизнеса. Твоя внешность помогает или мешает тебе?

А. Сизова: Скорее, помогает.

А. Шарков: Понятно. Аня, спасибо большое, что приняла участие в записи программы «Берись и делай». Люди будут оставлять комментарии к этому выпуску, поэтому приглашаю тебя на сайт Podster.ru, где ты сможешь их прочитать и поместить ссылку на свою компанию. Спасибо тебе большое. Желаю тебе удачи. Надеюсь, контакт слушателей с тобой будет плодотворным.

А. Сизова: Тебе спасибо. Слушателям тоже.

А. Шарков: Вы слушали программу «Берись и делай». Меня зовут Андрей Шарков. Спасибо вам. До встречи!

Ширина

Гость программы Анна Сизова — директор и учредитель рекламной группы «Адверт»

Компания Анны занимается рекламой в бизнес-центрах, коттеджных комплексах и других местах. Начала свой бизнес в 17 лет, продавая украшения собственного производства, а теперь ее фирменные стойки установлены в более чем сотне мест в Санкт-Петербурге, а скоро они появятся и в Москве.

В подкасте:

— Какие инструменты подходят для раскрутки бизнеса с нуля.
— Пошаговая инструкция по открытию рекламного агентства.
— Как удалось стартовать в кризисный год.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Что-то много гостей девушек, совершенно не увлекают их истории, тем более очередное рекламное агентство - никого увлекающего предпринимателсьтва тут нет, никаких инноваций, ничего оригинального. Приглашайте больше парней - типа Федора Овчинникова, Гандапаса, Васинкевича, Бобрина. Все эти рекламные агенства, печать футболок, салоны красоты и т.п. = чмарево.
    8 февраля 2012

  • 0
    Андрей, спасибо за интересного гостя. Тема очень актуальна, учитывая мои планы по созданию новой ниши в рекламном бизнесе.
    8 февраля 2012

  • 0
    Спасибо!! Много интересного... Буду ждать следующего выпуска.
    8 февраля 2012

  • 0
    [ ...Все эти рекламные агенства, печать футболок, салоны красоты и т.п... ] Весьма показательны, можно стартовать в любой нише которая по душе.
    Спасибо за интересный выпуск.
    8 февраля 2012

  • 0
    Очень замусоренная речь у героини выпуска. Не очень приятно слушать..
    8 февраля 2012

  • 0
    Михаил Талай, прошу связаться со мной по адресу patron@udv.me
    10 февраля 2012

  • 0
    2 Александр Шарипов. Норм. просто нервничала немножко видимо. Не каждый день же в студии записываемся. Я сам себя послушал......тоже много "мусора" в речи было.
    10 февраля 2012

  • 0
    Согласен, видимо все из-за волнения)
    10 февраля 2012

  • 0
    Волновалась, речь тяжко идет и смеется нервно.. Андрей взволновал девушку))
    14 февраля 2012

  • 0
    Андрей, спасибо, что приглашаете девушек! Ведь не только мужчины хотят свой бизнес, уж лучше пусть девушка откроет отличный салон красоты и будет счастлива, чем сидеть дома и тянуть из своего мужчины деньги)
    17 февраля 2012

  • 0
    Хотелось бы поддержать женскую половину..как обычно наши мужчины сидят в трамвае и советуют девушкам как им рулить.. Дорогие мужчины, если бы вы все у нас были такие талантливые и пробивные, то, возможно, мы бы не задумывались о своем бизнесе. Так как вы бы заняли все места)). Но это не так.
    И вообще гендерный вопрос никак не относится к бизнесу. Хотя, соглашусь, что мужчин в бизнесе больше.
    Но многие девушки, участвующие в выпусках Андрея хороши тем, что они заняли свою нишу в той сфере, которая казалась всем уже давно занятой и неинтересной.
    Героине удалось запустить свой проект, свой бизнес, который она планирует развивать, судя по интервью.
    Возможно, Аня не захотела до конца раскрыть определенные контакты,имена и прочее, как остальные участники и поэтому выпуск получился более поверхностным, чем остальные выпуски.
    В любом случае, компания на рынке достаточно известная, я ее помню еще с того момента, как они мне также звонили и предлагали свои услуги.
    В целом, понравился подход поиска " наставника", восприятия сложных ситуаций как простых и желание работать дальше, несмотря на препятствия.
    Но наших мужчин опять же этим не удивишь))
    18 февраля 2012

  • 0
    Андрей, к вопросу о роли внешности в бизнесе. Приятная, привлекательная внешность важна не только для женщины, но и для мужчины также.
    В свое время в 2006 году, когда я работала менеджером по рекламе в одной IT компании, ты пришел туда с предложением купить твои шоколадки. После того,как ты вышел из офиса очень многие девочки переволновались и спрашивали с восторгом"Катя, кто это??")))
    В общем, мы решили заказывать шоколадки у тебя, а предложений по шоколадкам у нас, поверь, было несколько.
    18 февраля 2012

  • 0
    Катя Вилль, я помню эту встречу. Это был первый года работы проекта Shokoladka.spb.ru )
    Конечно ты права, сейчас я это понимаю как никогда.
    14 марта 2012