Владимир Млынчик и Артем Денисов в гостях у «Берись и делай»

0
23 февраля 2012
27726 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А. Шарков: Здравствуйте! Вы слушаете новый выпуск программы «Берись и делай». Меня зовут Андрей Шарков. Сегодня у нас в гостях представители компании «Quadro Electric» — Володя Млынчик (генеральный директор) и Артем Денисов (исполнительный директор). Доброе утро, ребята!

В. Млынчик и А. Денисов: Привет!

А. Шарков: Ваша компания занимается электроэнергетикой. Это очень широкое понятие. Расскажите конкретнее, что вы делаете.

В. Млынчик и А. Денисов: Мы выполняем весь спектр работ по электроэнергетике, то есть проекты электрических сетей, их монтаж и наладка. Отдельная отрасль — это диагностика высоковольтного оборудования.

А. Шарков: Сколько вам лет?

В. Млынчик и А. Денисов: Нам 22-23 года.

А. Шарков: Для меня электроэнергетика — это достаточно консервативное направление. Я привык видеть электриков Иванов Ивановичей и Геннадиев Константиновичей — серьезных дядек. Вы таким молодые, и пошли в эту сторону. Почему?

В. Млынчик и А. Денисов: Во-первых, у нас профильное образование — электромеханический факультет. Мы оба бакалавры-электроэнергетики. Ты озвучил расхожий миф, от которого мы пытаемся избавиться в нашей стране. Электриков ассоциируют с усатыми, пьяными дядьками. Это действительно так, это не миф. Наша задача это изменить, сделать это модным, интересным, сделать так, чтобы молодежь шла. Первые полтора года бизнеса у нас были серьезные комплексы по тому поводу, что мы молодые. Мы одевали костюмы, брали машины.

А. Шарков: Усы выращивали (смеется)?

В. Млынчик и А. Денисов: Да, мы даже думали нанять актеров, которые бы нас представляли, чтобы мы выглядели серьезнее. Иногда мы брали с собой более старших и усатых сотрудников, потом мы от этого избавились и поняли, что самое главное — то, что у нас в голове и как мы можем говорить диалогом с людьми. Мы перестали этого стесняться.

А. Шарков: Сейчас мы заговорили об электриках, но вы ведь не лампочки меняете, правильно?


В. Млынчик и А. Денисов: Это в том числе, но это совсем маленькая часть нашей работы. Мы строим электрические сети.

А. Шарков: Кто ваши клиенты?

В. Млынчик и А. Денисов: В основном, это разные юридические лица, сетевые организации. Электричество есть в каждом здании. Мы можем назвать наших ключевых клиентов. Мы обслуживали все 147 заправок Лукойла, мы делали диагностику электрооборудования Пулково-1, Пулково-2. Это очень интересно, потому что они обратились к нам по контекстной рекламе в Яндексе.

А. Шарков: Для тех, кто живет в других городах, скажу, что Пулково-1 и Пулково-2 — международный и локальный аэропорты в Санкт-Петербурге.

В. Млынчик и А. Денисов: Да. Мы также работаем с силовыми структурами, в том числе и с ОМОНом. ОМОН к нам обратился также по контекстной рекламе.

А. Шарков: Вот это да! Я думаю, кто-то вначале подумал, что я пригласил двух электриков, а тут на тебе — 147 заправок, объекты стратегического назначения и федеральные структуры. При этом ребятам 22 года.

В. Млынчик и А. Денисов: С чего мы начали? Мы сделали серьезный сайт европейского уровня. Я практически полностью сделал его сам. Сейчас расскажу о том, как нам в голову пришла мысль начать свое дело. 3 приятеля собрались, встретились, решили, что надо чем-то заниматься, они не знали, чем. Мы начали думать открывать бар или кафе, а потом подумали, что нам может помочь наше образование. Вложив наш молодой подход, молодую струю в застарелую отрасль, мы решили начать.

А. Шарков: Редкий случай, когда вы начали работать по профильному образованию, потому что большинство наших гостей говорят, что их учили тем вещам, которые они в практике не применяют, и они были вынуждены обучаться совсем другим вещам. Наконец-то я услышал историю, когда ребята начали делать бизнес по профилю. Хорошо, идея возникла, что дальше? Какие первые шаги? Это был сайт?

В. Млынчик и А. Денисов: Нам сначала нужно было поднять свою квалификацию, купить оборудование. Открыв свою фирму, мы поняли, что нам нужны деньги. В итоге, мы взяли у знакомого миллион рублей под проценты. Причем когда мы открывались, мы не думали, что будем брать деньги, мы думали, что нам хватит, что мы одолжим, насобираем своих. Потом нам открылась реальность, мы узнали, что приборы стоят не 10 тысяч, как мы думали, а 700.

А. Шарков: Так всегда. Когда ты планируешь какие-то расчеты, когда есть и деньги, и сроки, нужно умножать сроки на 2, а деньги на 3, тогда ты приблизишься к реальному показателю.

В. Млынчик и А. Денисов: Мы даже не просчитывали это. Мы не задумывались о том, что нам нужны деньги, что нам нужно их где-то взять. В итоге, мы нашли эти деньги совершенно случайно. Мы искали офис, хотя я понимаю, что на тот момент офис нам был не нужен. Мы искали место, где можно сесть, где есть пара столов. В итоге, мы нашли человека, который сказал: «Ребята, давайте я дам вам не офис, а миллион под 12% годовых».

А. Шарков: Познакомь меня с этим человеком.

В. Млынчик и А. Денисов: Могу. Я могу сказать, что сейчас я начинаю общаться с инвесторами, которые говорят: «Несите идеи, несите команды людей!».

А. Шарков: Ок. Вернемся к этому позже.

В. Млынчик и А. Денисов: Когда нам предложили миллион, мы вчетвером сидели в Макдональдсе и думали, брать нам эти деньги или нет. В итоге, мы их взяли, потратили с умом, под ноль. Мы купили оборудование, мы обучились на 100 тысяч, приобрели допуск СРО. Потом мы сделали сайт, хотя нам говорили, что энергетика — это консервативная область, что не надо туда соваться, что там всё по связям.

А. Шарков: Я сам так думаю до сих пор.

В. Млынчик и А. Денисов: На самом деле, это не так. Когда я был студентом, я работал в энергетической компании. Я пришел к директору и приготовил предложение по развитию сайта, по его раскрутке. Он посмеялся и послал меня из кабинета. Эта компания сейчас обанкротилась. Потом я сделал наш сайт. Мы старались его сделать на серьезном европейском уровне, потому что мы первое время позиционировали себя как филиал европейской компании в России, и многие верили в это.

А. Шарков: Это популярная тема, когда фирменный стиль и сайт и оформляется как будто это немецкая или французская компания. У меня есть знакомая фирма с потрясающим сервисом и товарами — Mauer Buro. Согласитесь, что звучит по-немецки, даже по-австрийски, наверное. У них очень европейский логотип. Я думал, что они работают по франшизе, а на самом деле нет. Они всё сделали с нуля. Я так понимаю, вы решили попробовать также?

В. Млынчик и А. Денисов: Да. Та же Erich Krause — это тоже российская компания.

А. Шарков: Bork тоже.

В. Млынчик и А. Денисов: Мы не то, что сделали фирменный стиль, мы просто скопировали сайт с сайта американской компании «General Electric». Точнее, скопировали структуру. Мы не пытались изобретать велосипед, а просто вложили наш фирменный стиль в готовую структуру. Первое, что мы сделали — заказали за тогда большие для нас деньги фирменный стиль у нашего знакомого Станислава Громова. Я его порекомендую всем. Это молодой креативный дизайнер. Можно сказать, мы привнесли в нашу отрасль новый подход.

А. Шарков: Вам было по 19-20 лет?

В. Млынчик и А. Денисов: Да, нам было 19 лет.

А. Шарков: Вас было трое?

В. Млынчик и А. Денисов: Вначале трое, потом присоединился четвертый.

А. Шарков: Если вернуться к тому человеку, который предложил вам деньги, то кто он вам?

В. Млынчик и А. Денисов: Он отец моей бывшей одноклассницы.

А. Шарков: То есть вы пошли, в первую очередь, по друзьям и знакомым? То есть по 3F — family, friends, fools?

В. Млынчик и А. Денисов: Фишка в том, что деньги-то мы и не искали.

А. Шарков: Они тебя сами нашли, получается. Так оно и происходит, как правило. Я так понимаю, вступление в СРО тоже стоило значительную часть этого бюджета?

В. Млынчик и А. Денисов: Взнос — 300 тысяч, плюс ежемесячно 15 тысяч.

А. Шарков: Фактически треть бюджета ушло на это. Я сейчас ставлю себя на ваше место, когда сразу нужно было освоить миллион, без опыта ведения бизнеса. Не сыкотно было?

В. Млынчик и А. Денисов: Сыкотно. Мы сидели и боялись. Когда мы его потратили, еще больше боялись, поэтому мы его и отбили.

А. Шарков: Молодцы. Это прекрасная мотивация. Кстати, за сколько вы его отбили?

В. Млынчик и А. Денисов: Через год мы взяли еще один кредит, чтобы отдать эти деньги наличкой. Мы приобрели приборную базу, у нас появились сотрудники. Это кредитные деньги, на которые мы продолжаем развиваться. По большому счету, мы через год были готовы отдать миллион, но, таким образом, мы бы выгребли всё из фирмы, а это, конечно, неправильно. Чтобы сохранить денежный поток, мы перекредитовались примерно наполовину.

А. Шарков: Молодцы. Я долгое время тормозил свое развитие, потому что не хотел брать кредиты, думал, что кредиты — это удел слабых, тех, у кого нет своих денег, что лучше на свои, потихонечку. Если у вас действительно хорошая команда, хорошая идея, не надо этого бояться. Во-первых, это потрясающий мотиватор. Во-вторых, не надо путать оборотные средства с наличными средствами. Если у вас компания растет, вы просто обязаны брать кредиты. Если ваша маржа составляет 30-40%, а кредит стоит 20%, то выгоднее взять кредит и не снижать ликвидность. Ты возьмешь свои деньги, одолжишь их под 40%, а не под 20%. Это элементарная арифметика, но до сих пор многие боятся этого. Я сам боялся, и я понимаю. Ваш пример очень показательный, созидательный.

В. Млынчик и А. Денисов: Но кредит не просто получить, его не взять. Хоть наши обороты около 20 миллионов, нам не получить кредит, потому что наши электрические приборы абсолютно неликвидны, они банку неинтересны. Имущества у нас нет, а под обороты нам дадут 500 тысяч, но нам нужна гораздо большая сумма.

А. Шарков: Я согласен, что даже в банке, в котором у тебя открыты счета, видны все обороты, кредит под фирму получить сложно, даже когда 10-миллионные обороты. Проще взять кредит как физлицо.

В. Млынчик и А. Денисов: Да. Мы так и брали. Сейчас у нас появилась возможность, про которую мы тоже можем рассказать. Мы можем взять кредит в 5 миллионов на развитие на год.

А. Шарков: Под сколько процентов?

В. Млынчик и А. Денисов: Я не знаю, я только что завез документы в кредитный комитет.

А. Шарков: Ладно, деньги взяли, оборудование купили, потратили больше, чем изначально планировали. Что дальше? Надо как-то клиентов искать?

В. Млынчик и А. Денисов: Мы ограничились не только оборудованием, нам пришлось обучиться, пройти повышение квалификации на электрические измерения. Мы получили свидетельство аккредитации электролаборатории в Ростехнадзоре. Это тоже заняло какое-то время. Затем мы запустили сайт, контекстную рекламу в Яндексе. Через Яндекс к нам постепенно начали поступать маленькие заказы по 5-20 тысяч рублей на измерение в маленьких магазинчиках. С этого мы начали раскручиваться. Потом к нам пришли большие клиенты с этой рекламы. Нас начали приглашать участвовать в тендерах. С нами один договор на 700 тысяч заключили по телефону. Мы даже не встречались с компанией. Эта компания — аффилированная с Министерством обороны компания, которая занимается электроэнергетикой. Главный инженер компании позвонил и сказал, что ему принесли распечатки пяти сайтов компаний, и он выбрал вас, нашел наш телефон, позвонил и заключил договор. Нам прислали аванс, и только после этого мы увидели друг друга.

А. Шарков: Ты сейчас разрушаешь сильный миф того, что с такими компаниями в этой сфере без откатов невозможно, а с госструктурами без связей и знакомств вообще никак. Это звучит как сказка.

В. Млынчик и А. Денисов: Когда мне говорят про откаты, чиновников, бюрократию, я говорю, что я с этим не сталкивался. Когда я регистрировал компанию, когда мы получали лицензию Ростехнадзора — самой коррупционной организации в городе, как все говорят, ничего такого не было. Там работают отличные люди, они нам помогли, ни копейки мы им не дали. Может быть, это связано с тем, что мы старались делать всё хорошо и правильно, может, люди что-то не до конца делают в документах, у них там недочеты и ошибки, а потом они идут и жалуются, что у нас такие плохие надзорные органы.

А. Шарков: Может быть, они сразу настроены на это и не видят альтернативного варианта пути.

В. Млынчик и А. Денисов: Может быть.

А. Шарков: Скорее всего, так оно и есть.

В. Млынчик и А. Денисов: Как у нас было? Мы вошли в высококонкурентный рынок электрических измерений и заняли свою нишу, хотя во всех книжках тебе говорят: «Ищи свою нишу». Нет. Когда нам надо было получить свидетельство в Ростехнадзоре, мы подготовились и сделали это. Наверное, это не так-то просто, это стоило нам большого труда. Может быть, звучит, что всё очень просто. На самом деле, нам пришлось приложить к этому много усилий.

А. Шарков: Я думаю, что сейчас тебе кажется, что всё просто, но когда ты делал это в первый раз, тебе казалось это чем-то невероятным. Ты, наверное, заходил чуть ли не с закрытыми глазами и не понимал, как всё будет.

В. Млынчик и А. Денисов: Да. У нас были моменты, когда мы решали, на чьей машине ехать, потому что не было денег на бензин.

А. Шарков: У меня тоже были такие ситуации. Более того, у меня были ситуации, когда моя машина стояла с пустым баком, и я решал, что я не поеду на маршрутке, а поеду на трамвае, чтобы сэкономить десяточку.

В. Млынчик и А. Денисов: Это делает нас сильнее. Мы прошли через серьезные трудности. Мы сидели вчетвером и делали отчеты ночами, когда люди в офисе, в котором мы снимали комнату, приходили на работу. Было очень много трудностей. Я просто не хочу, чтобы звучало так, что всё очень просто. Конечно, нужно приложить много усилий для того чтобы добиться успеха. Самое важное — это что-то делать, не останавливаться на достигнутом и преодолевать трудности.

А. Шарков: Скорее, нужно сделать так, чтобы в ближайшем будущем это казалось простым. По факту, так оно и есть. Поначалу кажется, что всё сложно. Пока ты не попробуешь, это кажется сложным. Когда попробуешь, понимаешь, что всё реально.

В. Млынчик и А. Денисов: Уровень сложности возрастает. Тогда казалось, что сложно заключить договор на 100 тысяч. Сейчас уже я понимаю, что, если не заключим, то и Бог с ним. Я сам катаюсь на сноуборде.

А. Шарков: Я тоже.

В. Млынчик и А. Денисов: Я прыгаю с бигэйров. Ты прыгаешь, начинаешь крутить поворот на 540, и не получается. Не получается, не получается, ты падаешь, снова и снова пробуешь, и в итоге у тебя получается. Каждая твоя попытка, твое падение — это переход на новый уровень. Ты можешь сказать: «Это не мое». Так же и в бизнесе. Если человек всегда встает после падений, он будет успешным и добьется многого.

А. Шарков: Я с тобой согласен. Сейчас мой двухнедельный оборот равен моему годовому обороту четырехлетней давности. Что это означает? Работы больше делается? Как за две недели может делаться больше работы, чем за год? Да запросто.

В. Млынчик и А. Денисов: Я могу сказать то же самое. Мы сейчас заключили договор на 2 месяца на сумму, которая была нашим оборотом в 2010 году.

А. Шарков: Так и есть.

В. Млынчик и А. Денисов: Мне кажется, что это не компания развивается, какие-то мощности появляются, это в голове. Ты заключил несколько договоров по миллиону, и тебе уже этот договор легко заключать, он сам идет к тебе. Когда ты его желаешь, думаешь о нем, он пропадает, и ты расстраиваешься. Потом в голове что-то меняется, ты понимаешь, что это нормально, и он сам к тебе идет.

А. Шарков: Согласен на 100%.

В. Млынчик и А. Денисов: Самое главное — развитие в голове. Всё преодолевается именно внутри себя. Когда едешь к какому-то заказчику, к которому бы ты год назад волновался ехать, а сейчас едешь со спокойной душой, ты понимаешь, что ничего изменилось — окружение не изменилось, условия тоже, изменилось что-то в твоей голове.

А. Шарков: Твое отношение и твоя картина мира немного поменялись. Нужно быть готовым к постоянным изменениям. Есть «дубовые» люди, которые считают, что их представление о реальности единственно правильное, и что другого быть не может. Если у кого-то что-то получается, а в его картину мира это не вписывается, то он вор, у него папик, связи, вообще он мажор, и всё у него случайно. У него никогда ничего в жизни не произойдет. Когда ты готов признать, что ты неправильно думал об этом, что ты заблуждался, имел какую-то иллюзию, когда ты гибки, можешь меняться, то и вокруг всё меняется.

В. Млынчик и А. Денисов: Я абсолютно согласен. Я могу сказать, что мы получили дипломы бакалавра, а из магистратуры нас благополучно выгнали. Если у меня были средние оценки, то Артем шел на красный диплом, у него были одни пятерки. Мне кажется, нас отчислили именно из-за этого. Чем мы лучше, чем другие ребята? Мы какие-то сверхлюди? Почему мы можем не ходить, а они не могут? Мы пытались доказать, что мы работаем по специальности. Путин по телевизору говорит, что надо инновационные предприятия создавать при вузах. Все одногруппники относились к нам со смехом. Это, скорее, оправдание. Когда человек не может что-то сделать, он оправдывает свою неуспешность.

А. Шарков: Да, свое бездействие. К сожалению, это так. Когда я встречался со своим бывшим одноклассником, с которым мы не виделись лет 6, я услышал, что обо мне говорят мои бывшие одноклассники, я удивился и еще раз познал человеческую природу. Они говорят, что у Шаркова папа такой-то. Я с 14 лет не брал деньги у родителей. Более того, я помогаю развиваться проектам моего отца. Всем проще оправдаться так, выровнять с собой, а не подтянуться до какого-то уровня. Вместо того чтобы подтянуться, нужно опустить тебя до своего уровня. К сожалению, это природа 90% людей.

В. Млынчик и А. Денисов: Да, могу то же самое сказать. Мой отец из энергетики, тоже из Политеха. Все говорят, что это отец, но никто не знает, что у моего отца большие долги, его компания обанкротилась. Мы с Артемом помогаем ему эти долги отдавать.

А. Шарков: Правильно, это благородно, верно. Молодцы!

В. Млынчик и А. Денисов: Это зависть. Сложно людям воспринять, что молодые ребята могут быстро развиться. У нас было такое, что ты приезжаешь к человеку, и он спрашивает: «Всё понятно, что у вас фирма, что вы молодые ребята, а с кем вы вообще работаете?». Ты говоришь, что у тебя есть партнер — НИИ энергетики при Политехническом университете. Он говорит, что тогда всё понятно. Он думает, что мы присосались к Политеху, и всё нормально.

А. Шарков: Это штампы.

В. Млынчик и А. Денисов: Я как-то сидел с заказчиком, и он меня спросил: «Откуда у вас ноги растут? Из какой организации?». Я говорю, что мы сами открыли, и человек не понял или не захотел понять. Он просто не знает, что бывает по-другому.

А. Шарков: Особенно, если кто-то сам такой, он будет доказывать, что все такие же, что не бывает людей, которые сделали всё с нуля сами. Меня вдохновляют такие люди. Я очень рад, что в этой студии они бывают раз или два раза в неделю. Я смотрю и радуюсь. Единственный путь развития людей — окружать себя людьми более успешными, чем ты, умнее и лучше тебя. Ты к ним будешь тянуться сам. Когда ты выходишь вперед из текущего окружения, сразу включается сито, и видно, кто есть кто. Одни сразу перестают звонить, куда-то исчезают, а если ты им звонишь, они говорят, что им некогда. В общем, они сливаются. Они очень болезненно переживают успех другого, другие, наоборот, говорят, что это здорово и классно. Оставаться в лучах сомнительной славы — это не тот путь. Удовлетворять свое тщеславие мне быстро надоело, и это ощущение угасло. Мне, наоборот, очень приятно каждый день ощущать себя не то, чтобы недоразвитым, а ощущать пространство, куда можно развиваться, понимать, что я в самом начале, что впереди еще много. Взять даже Александра Леонидовича, который построил огромный холдинг. Это пример! Есть люди, которые еще выше него. Важно понимать, что ты еще маленькое зернышко, даже не росток.

В. Млынчик и А. Денисов: Я абсолютно согласен. Это очень трудно признать.

А. Шарков: Мне очень легко.

В. Млынчик и А. Денисов: Мне трудно. Я рад, что мне удалось перестать ставить себя выше других людей. Я это оправдывал тем, что это мой внутренний стержень, внутренняя уверенность. Недавно я понял, что это приведет в тупик.

А. Шарков: Главное, чтобы это состояние быстро прошло. Оно в любом случае будет. Когда у тебя ничего не было, и что-то появляется, ты этому рад, ты гордишься собой. Кто-то застревает в этом момент, и это тупик, дальше развития нет. Если ты это пережил, сделал правильные выводы, то это хорошо. Иногда даже жизнь ставит на место. У меня было так, что я только начинал кичиться, пересел на Инфинити с Мазды (на Мазду с девятки), я думал, что так всегда будет. Потом ситуация ударила по башке, что-то случилось, долбанул кризис, там подставили, кинули, и в очень сжатый срок я упал на 3 ступеньки вниз. Ты продаешь Инфинити, чтобы рассчитаться с долгами, задолженностями и начинаешь заново карабкаться. Хорошо, если ты сам к этому приходишь, хуже, когда жизнь ставит на место. Если ты способен выкарабкаться и сделать нужные выводы, то это очень важно. Ничто просто так не происходит. Всё дает нам уроки, иллюстрирует текущую ситуацию. Надо задуматься, почему что-то произошло, и какой нужно сделать вывод.

В. Млынчик и А. Денисов: Ты сказал про конвертацию своего успеха в личные вещи. Я пришел к тому, что мне уже не интересны деньги. Это такой же инструмент, как сотрудники, время, заказчики. Деньги — это просто инструмент. Не всё упирается в деньги. Обороты — это хорошо, прибыль тоже, но минимум есть, а дальше ничего не будет. Жизнь ставит на место, когда человек очень быстро что-то получает. Например, человек устроился директором в какую-то государственную компанию, получил откат, заработал 10 миллионов, купил дом и машину. Потом его уволили, и он не может всё это содержать. Успех и богатство приходят постепенно, ты даже этого не понимаешь. Я не видел людей, которые начинали зарабатывать много денег, и тут же начинались какие-то понты, дорогие одежда, машины. Скорее всего, тот человек, который успешно развивает бизнес — это умный человек, и он понимает, что это всё бред. Очень интересно, что среди молодежи нет понимания того, что деньги — это важно, что нужно что-то покупать, покупать какие-то предметы роскоши, понтиться. Все задумываются о духовной составляющей. Все поняли, что если они купят новую версию телефона, счастливее они от этого не станут. Нужно что-то создавать в бизнесе, приносить пользу людям. Очень приятно, что среди людей такие мысли постепенно распространяются.

А. Шарков: Я с тобой согласен, учитывая то, что сейчас на столе лежит 3 iPhone 4, 2 iPad. Я согласен, что это игрушки и брызги. Я могу понять поколение наших родителей, например, потому что, когда они росли, у них ничего не было. Они голодные на всю жизнь. Можно посмотреть на поколение чиновников, которые ездят на Gelandewagen, слушают музыку из 90-х. Более того, у них за душой может ничего и не быть. Эти понты — возможно, единственные их радости. Наше поколение выросло в то время. У нас с вами небольшая разница — мне 26, вам 22-23. Вы выросли, когда почти всё было, когда не было какого-то дефицита, в моем детстве тоже почти всё было. Для нас те вещи, которые для наших родителей были дефицитными, являются естественными. Они нам уже не нужны, мы принимаем их по умолчанию. Наши интересы и потребности находятся в более высоких плоскостях, и это здорово.

В. Млынчик и А. Денисов: Мне приятель рассказывал очень интересную вещь про старые и новые деньги. В Европе и Америке есть старые и новые деньги. В России выросло только первое поколение новых денег. Мы, может, второе поколение, которое видит, что есть люди, у которых будут дети, которые будут успешными. Оттуда идут распилы денег, Gelandewagen с брутальной музыкой. У нашего поколения совершенно другие ценности. Иногда смотришь, и иногда очень сложно понять, ведь у человека уже всё есть — квартиры, машины, дачи, дворцы себе строит, и он хочет еще-еще и еще, хотя он за всю жизнь всё это не испробует и не наестся. Духовных ценностей, видимо, совсем нет.

А. Шарков: Я вижу единственное изменение этой ситуации. Люди поумнее, которые заработали, заморозили, обеспечили себя и своих детей на всю жизнь, обратите внимание! Деньги из России уходят. Здесь всё есть, они создают подушки безопасности в Европе, Америке, покупают недвижимость и машины за границей. Наше поколение видит мир по-другому, строит компании по западным моделям. Эти модели конкурентоспособны в мировом масштабе. Мы ищем, выдергиваем, пробиваемся как трава через асфальт. Кому-то чуть проще, кому-то чуть сложнее, но всё равно в нас не вкладывают, нам не дают толчка. С одной стороны, хорошо, что мы получаем такую закалку и пробиваем себе дорогу самостоятельно, но представьте, если объединить людей с нашими взглядами и дать нам возможность развернуться полномасштабно! Даже если каждый третий проект сработает, представьте, какое количество современных, конкурентных способных компаний, способных работать на мировом уровне, появится! Этот вопрос мы обсуждали в Торгово-Промышленной Палате на прошлой неделе. Я там выступал с такой же речью. Там сидят дяденьки и тетеньки по 50-60 лет и говорят: «Как помочь малому бизнесу? У вас мало шансов, рынки заняты». Максим Никитинский был там же.

В. Млынчик и А. Денисов: Я тоже был.

А. Шарков: Точно.

В. Млынчик и А. Денисов: У меня настроение испортилось после этой встречи.

А. Шарков: Да. Ребята даже не представляют, как мы делаем бизнес, это даже не укладывается в их головах. Не пора ли признать, что вы это не понимаете, что вы не способны это понять? Вас будут больше уважать, если вы это признаете. Нам нужны не деньги или ресурсы, дайте помещение, освещение. Мы сами всё сделаем.

В. Млынчик и А. Денисов: Дайте мост взаимодействия с чиновниками. По большому счету, это ведет к той открытости, которую мы обсуждаем. На верхних уровнях люди «задубели». У них какой-то свой мир, и они абсолютно не видят новых трендов. Я начал общаться с молодыми предпринимателями, которые делают что-то свое, и я заметил, что они общаются только друг с другом, а поскольку мы работаем в такой отрасли, мы знаем верхние уровни людей. Мы недавно встречались с очень успешным человеком, у которого своя авиакомпания, куча бизнесов за границей и здесь. Он говорит, что у него нет людей, нет команды, что у него есть проекты, ему нужны люди. Моста между молодыми предпринимателями и успешными бизнесменами нет. Они готовы вкладывать в Россию, зарабатывать деньги, но как непонятно. Все венчурные фонды и бизнес-ангелы — по-моему, это бред.

А. Шарков: Это больше похоже на фарс. Сколково — это отдельная история. Сейчас мы с Ярославом Андреевым приглашаем к этому других предпринимателей. Вас приглашаем. Слушатели, следите за нашей деятельностью, пишите. Мы хотим объединить наши компетенции и стремления с теми ресурсами, которые нам может дать старшее поколение. Мы хотим сделать этот мост. До сих пор никто его не сделал, хотя я это озвучиваю везде, где я бываю. Я бываю на встречах на уровне правительства города, МинЭкономРазвития. Они слушают, но не слышат. У них есть какая-то модель из Советского Союза. Я даже у них вижу интересных людей, но к ним не прислушиваются. Давайте делать сами, давайте выходить на людей, которые могут дать толчок. Их интересы будут соблюдены. Мы не требуем подачек, нам не нужны преподношения, мы предлагаем приумножить их капитал и самим развиваться — интересы всех будут соблюдены. С каждым днем наша компетенция растет, а их возможности угасают.

В. Млынчик и А. Денисов: Их компетенция падает.

А. Шарков: Их компетенция давно уже упала.

В. Млынчик и А. Денисов: Ты охарактеризовал всех таких людей. Мне кажется, что это относится к людям, которые работают на госдолжностях.

А. Шарков: И на госдолжностях, и в определенных коммерческих структурах, которые существуют по инерции.

В. Млынчик и А. Денисов: Например, какие-то коммерческие монополии. Есть большое множество бизнесменов, у которых есть деньги, которым скучно. Они вписываются в какие-то интересные проекты. Нужно как-то налаживать этот мост. Они же не пойдут искать молодых ребят с новыми проектами.

А. Шарков: Конечно. Нужно создать структуру, объединение, сообщество, чтобы приходить к таким людям с инициативами, и они сами будут тянуться. Ты прав, они хотят. Я периодически встречаю больших бизнесменов, которые слушают нашу программу, периодически звонят, мы с ними встречаемся. Они говорят: «Мы готовы». От этого и возникла такая мысль. Если есть спрос, есть возможности реализоваться, почему-то на государственном уровне никто этого не делает, и чего — ждать что ли?

В. Млынчик и А. Денисов: Надо делать. У тебя подкаст так называется.

А. Шарков: Почему я подкаст начал делать? До записи подкаста я долгое время ходил по комитетам с инициативой, говорил, что надо пропагандировать бизнес, предпринимательство, надо создавать мощнейшую волну вовлечения людей в предпринимательство, на любом уровне. Почему вы этого не делаете? Вам что не нужна несырьевая экономика? Почему в Германии процент малого бизнеса в стране — 90%? У нас на 75% сырьевая экономика. Неужели вам неинтересно, чтобы у вас были миллионы предпринимателей? Вам неинтересно говорить людям о тех возможностях, которые есть, показывать примеры, как это сделали другие? Толку никакого. В итоге, я забил на это всё, перестал ждать от них ответов. Мне это надоело. Я пришел к программному директору PodFM, потом Podster, сказал, что есть такая идея. Мне сказали: «Давайте попробуем».

В. Млынчик и А. Денисов: Сейчас появился тренд, сейчас модно говорить, что ты молодой предприниматель.

А. Шарков: Стартапер.

В. Млынчик и А. Денисов: Ничего не имеешь за душой. Даже если у тебя нет выходов на каких-то людей, на какой-то капитал, всё равно нужно что-то делать. Многие сидят и ждут какого-то дядю, который свалится на них, даст им денег на развитие их мега-крутой идеи. Если у тебя есть мега-крутая идея, сам в нее вкладывайся. Люди ходят на бесконечные семинары. Как люди не понимают старшее поколение, так они не понимают, как можно самим сделать энергетическую компанию. Им надо объяснять, что у моего папы была компания, которая обанкротилась. Тогда они говорят, что всё понятно, что папины сотрудники. В таком случае у них всё укладывается в голове. Я им не говорю, что всем нашим сотрудникам меньше 25 лет.

А. Шарков: Иногда нужно послушать такие истории, чтобы адаптировать твою ситуацию под их понимание.

В. Млынчик и А. Денисов: Да, чтобы у них всё в голове сложилось. Мы привыкли общаться с взрослыми людьми, потому что энергетика — это круг людей, которым в основном за 40. Мы именно с этими людьми общаемся. Так и вышло, что мы недавно поняли, что мы почти не знаем молодых предпринимателей, потому что весь наш круг общения — это взрослые люди. Ты в самом начале сказал, что электроэнергетик — усатый, брутальный, грязный, с перегаром электрик. Мы всё это меняем. У нас в России считается, что рабочие — это самый низший класс. Ты идешь по улице и видишь, что они все грязные, что они валяются в грязи, у них грязная одежда. Мы полностью меняем этот подход. Как-то мы работали в строительном универмаге, и я смотрел на наших рабочих и видел чистых ребят, с логотипами и именами на куртках. Я смотрю на других подрядчиков, и они работают в разной одежде. Я вижу, что наши монтажники горды тем, что они у нас работают. Я говорил про заработок денег. Какие бы обороты не были, какие бы договоры мы не заключали, мне дает жизненную энергию ситуация, когда мне 40-летний мужик говорит: «Знаешь, Володя, я первый раз за 20 лет чувствую, что я кому-то нужен». Причем этот начальник электромонтажного подразделения Игорь говорил: «Понимаете, я работал на каком-то объекте, приезжаем мы, в грязной одежде, без инструментов, без всего, и приезжают шведы, которые монтируют более сложное оборудование, идеально чистые, с ящичками». У него возникало ощущение, что там люди, а они нелюди.

А. Шарков: Недолюди.

В. Млынчик и А. Денисов: Такого не должно быть.

А. Шарков: То, что тебе сказал сотрудник — это действительно очень ценно. Хотелось бы, чтобы так развивались все компании из консервативных сфер. Я вспоминаю один момент, когда я ехал в электричке на дачу со своим велосипедом, я понимал, что через несколько лет мне нужно будет поступать в какой-то вуз. В тамбуре стоял нерусский парень. Он приехал из Германии к своим родственникам, но он хорошо говорил по-русски. Он был старше меня на 2 года. Мне было 15, ему было где-то 17. Он меня спросил, куда я пойду учиться. Я сказал, что в какой-нибудь банковский институт, финансовый факультет. Он сказал, что пойдет учиться на сантехника. Я посмотрел на него и подумал, что он придурок. Я спросил: «Почему сантехником?». Он сказал, что ему это интересно, что это здорово. Сейчас я понимаю, насколько у меня было дремучее сознание. Человеку интересно это, он хочет быть профессионалом, он будет востребованным, будет ходить в чистом комбинезоне, на котором будет написано его имя, будет получать достойную зарплату, все социальные гарантии, и всё у него будет. Он бы никогда не испытывал дискомфорта от того, что он не ходит в галстуке и пиджаке в офис. У меня тогда был такой стереотип, брезгливость к некоторым профессиям, хотя я очень уважаю профессионалов в любой сфере. Я ценю в человеке подход к делу, его взгляд. Я считаю, что единственный путь развития — это разрушение стереотипов и создание настроения, чтобы люди испытывали уважение к профессионалам и хотели ими стать. У нас ничтожно мало профессионалов, и вы лучше меня это знаете. Все куда-то хотят, а нормальных людей, способных сделать что-то в рамках своей компетенции, нет, их единицы.

В. Млынчик и А. Денисов: Да. Из-за этих ужасных стереотипов у нас практически сломалась система средне-специального образования. Считается, круто, модно и стильно получать высшее образование. Непонятно, зачем оно, можно пойти в какой-то коммерческий институт на непонятную специальность, но обязательно нужно получить высшее. Потом этот человек также пойдет работать в Макдональдс, потому что будет непонятно, для чего он получил высшее образование. Мы стараемся популяризировать хотя бы сферу электроэнергетики. Мы ведем хипстерский, достаточно модный и стильный блог для того чтобы молодые ребята понимали, что это тоже хорошее и классное направление, в котором можно стать профессионалом. Это тоже инновационные технологии. Я могу назвать зарплаты наших рабочих. Наш бригадир за январь получил 92 тысячи, рабочие по 70 тысяч. У них высокая зарплата. Мы получаем фидбек, то есть обратную связь. Я прихожу и говорю: «Мужики, надо выходить 2-го января». Они улыбаются и говорят: «С удовольствием!». Вместо того чтобы выставлять 12 человек на объект, они сделали всё вшестером, и я получил сверхприбыль и смог заплатить им достойную зарплату.

А. Шарков: Прекрасно. Тебя отчислили?

В. Млынчик и А. Денисов: Да, нас обоих отчислили.

А. Шарков: Пока система будет таковой, что таких ребят, как вы, будут отчислять, ничего не произойдет. Вас должны не отчислять, а повышать до какого-то статуса, вы должны преподавать эти модели бизнеса.

В. Млынчик и А. Денисов: Давайте вернемся к Политеху. Я-таки восстановился на другую кафедру, и мы сейчас сделали курс лабораторных работ, и мы там сами преподаем эти лабораторные работы и будем принимать зачеты у студентов. Не всё так заскорузло, есть прекрасные открытые люди в университетах. Мы с помощью своего оборудования будем всё это делать.

А. Шарков: Молодцы.

В. Млынчик и А. Денисов: По-хорошему нам бы надо было послать к чертям Политех, и всё. Мы упали и снова встаем. Мы будем менять нашу систему образования. Ну и что, что нас выгнали?

А. Шарков: Молодцы, что не озлобились.

В. Млынчик и А. Денисов: Вначале, конечно, озлобились, а потом мы подумали, чем виноваты молодые люди, которые туда поступают. Они ничем не виноваты, они идут выстраивать свою жизнь. Если у нас есть возможность им помочь, то мы им поможем. В этом плане мы стараемся решить некоторые образовательные проблемы, которые существуют в Политехе и вообще в нашей системе образования. Мы открываем энергетический образовательный центр, в котором в том числе будем решать какие-то проблемы. Например, студенты Элеткромеха не знают, как выглядит трансформатор, они ни разу его не видели, просто потому что образование очень сильно отдалено от реальной жизни. Мы начнем проводить практические курсы для студентов старших курсов (4-6 курсов), чтобы они выходили с реальными знаниями, реальными представлениями. Это наш второй, начинающийся бизнес. У нас есть еще и другие бизнесы, но о них потом. Андрей, ты учился в школе. Ты помнишь наши учебники? Русский, математику, алгебру, физику? Они все советского образца, они неинтересные. Помнишь учебник по английскому? Он красивый, с фотографиями. Мы хотим сделать наши лабораторные, которые совсем неинтересны, интересными, оснастить их фотографиями, картинками, видео, которое будет показываться на проекторе, чтобы человеку было интересно.

А. Шарков: Я видел учебники из Америки на основе iPad, вот это да! Ты нажимаешь, и там по всем темам сюжеты с канала Discovery. Надо делать это будущее. Кто же, кроме нас?

В. Млынчик и А. Денисов: Например, все лабораторные, которые мы проводим, снимаются на веб-камеру. Всё это выводится на огромный проектор, чтобы студенты, которые не участвуют в проведении работы, могли наблюдать за всем этим процессом. Это видео они могут получить себе на почту и посмотреть, если они что-то забыли или не записали. Развивать новый подход очень важно, потому что образование должно быть интересным. В итоге, люди тянутся. Приходит человек — производитель оборудования и говорит: «Какая здоровская идея! Я вам бесплатно дам это оборудование, а вы на нем учите. Мне это реклама, а вам огромная линейка оборудования».

А. Шарков: Ваш опыт надо транслировать в федеральном масштабе. То, что я слышу, очень интересно. Хочется это еще увидеть.

В. Млынчик и А. Денисов: Что касается образовательных проектов, то в этих центрах мы будем обучать не только студентов. Уже сейчас мы начали сотрудничать с центрами повышения квалификации в области энергетики, потому что у них есть те же проблемы — они не могут провести качественные практические занятия. Мы будем создавать централизованный центр, в который будем приводить людей, которые получают повышение квалификации по разным направлениям в энергетике, чтобы они могли проходить все практические занятия на нашем оборудовании. Так мы будем монетизировать этот проект, а для студентов это бесплатно.

А. Шарков: Офигенно. Хочется услышать от вас сформулированные, яркие и емкие советы молодым ребятам, которые стремятся в ту сторону, в которую мы уже идем.

В. Млынчик и А. Денисов: Всё достаточно тривиально. Не бойтесь пробовать, не останавливайтесь на достигнутом, и когда возникают какие-то трудности, не депрессуйте, знайте, что всё будет хорошо, двигайтесь своим путем, вставайте и идите дальше. По большому счету, все бизнесмены говорят примерно одно и то же, потому что они понимают, что в этом суть успеха. Мне очень нравится фраза «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». Я хочу сказать, что необязательно делать свой бизнес, можно просто стать хорошим профессионалом в любой отрасли. Это очень ценно. Мне кто-то когда-то говорил: «У тебя такая компания, люди в подчинении. Как ты себя ощущаешь? Ты настолько крутой». Я спрашивал: «Чем? Может быть, какой-то писатель или токарь по-своему профессионалы. Предприниматели не круче профессионалов. Каждый занимается тем, что у него получается». Может быть, это не совсем входит в концепцию твоей программы.

А. Шарков: Входит.

В. Млынчик и А. Денисов: Я не считаю, что обязательно делать бизнес, чтобы зарабатывать деньги и быть успешным.

А. Шарков: Можно брать и делать в рамках определенной компетенции. Скоро будет реализована моя идея. Мы пригласим профессионала из банка «Александровский», который внутри конкретной фирмы работал как на себя. Он достиг хороших показателей как профессионал на должности. Если мерилом считать финансовый успех, то он зарабатывает больше, чем мы вместе взятые. Он за несколько лет добился этого. Если стоит задача заработать, то можно заработать, будучи профессионалом, и это будет спокойнее.

В. Млынчик и А. Денисов: Очень важный вопрос поднял Владимир. Не нужно обязательно гнаться за модой и становиться предпринимателем, потому что это трендово, так все вокруг делают. Если ты чувствуешь по-другому, то делай так, как тебе велит сердце.

А. Шарков: Ты прав на 100%. Как ощущаешь, так и делай. Мы ощущаем так, нас это распирает. С нами были гости из компании «Quadro Electric» — генеральный директор Владимир Млынчик и Артем Денисов (22 и 23 года). Представьте, что будет в нашей стране, если будущее будут делать такие люди. Спасибо вам, ребята, большое за встречу. Я думаю, что мы с вами встретимся еще неоднократно.

В. Млынчик и А. Денисов: Спасибо.

А. Шарков: Меня зовут Андрей Шарков. Вы слушали «Берись и делай». Удачи вам и до встречи.

Ширина

В студии сегодня представители компании «Quadro Electric» www.quadro-electric.ru Владимир Млынчик и Артем Денисов.

«Quadro Electric» — многопрофильная компания, созданная Владимиром и Артемом в 2010 году. Компания предоставляет услуги в сфере электроэнергетики на территории Северо-Запада, услуги по всем направлениям деятельности независимо от уровня заказчика и объемов работ.

В подкасте:

— Как удалось занять нишу в довольно специфичном бизнесе.
— О роли ценностей в ведении бизнеса.
— Как стать профессионалом своего дела.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Владимир и Артем, здравствуйте!
    Я занимаюсь проектированием сетей наружного электроснабжения 10/0,4 кВ. Если вам нужны проектировщики, то я был бы рад сотрудничеству.
    23 февраля 2012

  • 0
    Здравствуйте, Николай!
    Пишите свои контакты на info@quadro-electric.ru
    С удовольствием пообщаемся.
    23 февраля 2012

  • 0
    Вопрос к техподдержке подкаст-терминала:
    url обновления через RSS http://podster.ru/rss.xml?pid=10 просто никак не хочет восприниматься при добавлении подкаста в медиапрогроигрыватели OS Ubuntu 11.10 для последующей заливки на iPod.
    Пробовал и в Banshee (v 2.2.1) и в Rhythmbox (v 2.90.1) - не воспринимается лента и все!
    Подкасты других терминалов типа http://runetologia.podfm.ru/rss/rss.xml идут на ура.
    Может проблема все же в структуре url rss-ленты - концовка "?pid=10" выглядит необычно???
    Подскажите, кто сталкивался с проблемой и успешно решил ее?
    Буду благодарен за любую рекомендацию, как заливать подкасты "Берись и делай" на iPod в OS Ubuntu 11.10.
    24 февраля 2012

  • 0
    Понравился это выпуск!
    24 февраля 2012

  • 0
    Максим, передала ваш вопрос в технический отдел.
    24 февраля 2012

  • 0
    Заинтересованные в контакте пишите в социальных сетях:
    - в твиттере @artemdenisov и @Mlynchik
    - вконтакте
    http://vk.com/artemdenisov
    http://vk.com/Mlynchik
    24 февраля 2012

  • 0
    Хороший выпуск! Но заметил одну тенденцию, что Андрей Шарков всё больше сам выступает в каждом выпуске. Андрей, у Вас был выпуск посвящённый Вам. Пожалуйста, если Вы приглашаете к себе гостей, дайте им говорить.
    24 февраля 2012

  • 0
    Андрей! Спасибо за активную позицию и вдохновляющие выпуски! Дорогу молодым и талантливым! Дальше действовать будем мы!
    25 февраля 2012

  • 0
    Андрей в тебе говорит молодой и перспективный политик! Продолжай в том же духе и через 6 лет наше поколение проголосует за тебя как за нового президента страны!
    25 февраля 2012

  • 0
    вы последнее время все чаще стали ворчать и философствовать :)) это забавно, но вместо этого лучше обсуждать реальные инструменты как можно помочь молодому бизнесу. Ребята пришли действительно замечательные, но все чаще приходится писать героям выпусков на почту,вместо того чтобы просто слушать подкаст, так как интересуют многие вещи: каков их опыт работы с дизайнером по созданию фирменного стиля и сайта, как они используют контекстную рекламу и какие бюджеты у них на это уходят, как нанимали своих первых сотрудников, чем мотивировали.
    26 февраля 2012

  • 0
    Согласна с Сергеем насчет того, что Андрей слишком часто переходит на разговоры про себя, я слушаю каждый выпуск и очень очень уважаю Андрея и симпатизирую его бизнесу, но хочется слушать героев больше.
    26 февраля 2012

  • 0
    Андрей, продолжай в том же духе! Очень интересные подкасты, слушается на позитиве!
    28 февраля 2012

  • 0
    Ребята - огромные молодцы!
    Андрей, очень круто, что ты находишь таких людей и транслируешь их опыт. Выпуск реально вдохновляет на то, чтобы думать также о социальной составляющей бизнеса.
    29 февраля 2012

  • 0
    Крутой выпуск!
    29 февраля 2012

  • 0
    А мы с Вовой в параллельных классах учились в школе:) Тесен Питер!
    Выпуск клевый!
    29 февраля 2012

  • 0
    Хороший выпуск)
    6 марта 2012

  • 0
    Спасибо. Отлично. А ребята просто молодцы. Реально ломают стереотипы.
    6 марта 2012

  • 0
    Классный подкаст! Вдохновляющие ребята!
    10 марта 2012

  • 0
    Спасибо Valentin за Ваш будущий голос, возможно он нам понадобится)
    Отдельное спасибо Максиму Никитинскому - создателю "Деловой афиши", именно он познакомил меня с ребятами, которые поразили меня самого. Я считаю, что за такими людьми будущее, именно они способны что-то изменить в нашей стране. Я сделаю все, что в моих силах, что бы их пример стал известным в правящих кругах и был взят на вооружение. Так надо работать и развиваться.
    14 марта 2012

  • 0
    Респект парням, серьезным делом занимаются, не то что какое-то там очередное яойное-рекламное-SMM-айпад-лайк-ретвит-агенство-салон-красоты-для-собак.
    По поводу вопроса ведущего "неужели гос-чиновникам не нужны новые предприниматели?" - естественно нет - им нужны 2 компании - по перекачке газа и нефти, полностью подконтрольные. А за тысячами новых предпринимателей им не уследить, только проблемы создавать будут.
    Согласен по поводу "конфликта поколений" - новым предпринимателям не нужны все эти коттеджи, яхты, машины и т.п. на наворованные деньги. Похоже дело действительно в "советском мышлении", когда был дефицит. Потом в 90-е резко все появилось и они начали беспринципно хапать, так, что до сих пор остановиться не могут.
    29 марта 2012

  • 0
    Очень интересно было слушать этот подкаст, в некоторых моментах узнавал элементы и своей истории! =)
    13 апреля 2012

  • 0
    Читайте блог о бизнесе исполнительного директора Quadro Electric Артема Денисова на портале Национальная деловая сеть. Первый пост о том, как ребята начали свой бизнес.
    http://i-business.ru/blogs/post/19468
    А так же неформальный блог Quadro Electric http://quadro-electric.tumblr.com/ с популярными материалами об электричестве.
    24 мая 2012

  • 0
    Гостям подкаста и Андрею большое спасибо. Ломаете стереотипы начисто.
    24 июля 2012

  • 0
    Артем, Владимир! Я в вас просто таки влюблен! Вы делаете потрясающее дело, вы говорите на том языке, который мне максимально близок, впрочем, так же как и Андрей!)
    Андрей, спасибо тебе за передачу, создающую сумасшедшую энергетику и вовлекающую в такое замечательное дело, как предпринимательство! Хоть меня в самом близком моем кругу в моей идее уволиться с работы и заниматься саморазвитием не понимают, не принимают, не поддерживают, у меня есть замечательные друзья, которые все делают за родственников!)) Энергии полно, желания тонна, идея одна большая и глобальная есть! Так что все получится! =)
    13 ноября 2013