В. Денисов и Г. Гаврилов в гостях у «Берись и делай»

0
31 мая 2012
16840 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А. Шарков: Здравствуйте. Меня зовут Андрей Шарков. Вы слушаете новый выпуск программы «Берись и делай». Сегодня у нас в гостях Виталий Денисов и Герман Гаврилов. Ребята, здравствуйте.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Привет, Андрей. Привет.

А. Шарков: Мы познакомились сначала с Виталием еще на Селигере в прошлом году.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да, это был 2011 год.

А. Шарков: Практически ровно год назад. Ты тогда был с компанией «Экспедиция». Затем мы начали общаться, я узнал о твоих других проектах. Сегодня ребята развивают проект «ProCanvas». Были и другие бизнесы, мы об этом поговорим. Ребята, как пришли к бизнесу? Почему стали партнерами? Пути изначально начинались одинаково? Или сначала были разные, потом они сошлись?

В. Денисов, Г. Гаврилов: У меня есть и был опыт офф-лайн бизнеса, то есть начиналось все с агентства по отправке студентов в США. «Work&Travel» знаете такую программу?

А. Шарков: Да, конечно. У меня многие знакомые ездили.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Потом был розничный проект «Экспедиция Франчайзинг», я являюсь партнером по Великому Новгороду. С сентября прошлого года я начал думать, как выходить в он-лайн, потому что наш региональный рынок Великого Новгорода не очень объемный, не очень большой. Познакомился с Германом, у которого тоже есть опыт он-лайн бизнеса. Здесь произошла синергия.

А. Шарков: Герман, а у тебя какие были проекты?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Изначально я программист. У меня два образования программиста. Были попытки создания разных интернет-проектов, но они не были связаны с бизнесом. Мы делали, что-то получалось, но деньги мы не зарабатывали. Я пытался открывать магазин игрушек, но в своем городе не пошло.

А. Шарков: Ты тоже из Новгорода?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да. Несколько было других проектов, технику возил в Новгород, пытался заниматься развивающими игрушками. Получилось так, что мы с Виталием встретились, и он рассказал свою идею. Изначально это была его идея, а у меня была экспертиза в рамках интернет-магазина, и мы решили заниматься этим вместе.

А. Шарков: То есть на момент вашей встречи у тебя основная компетенция была программирование, а у Виталия продажи.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да, некий розничный опыт и видение того, что мы будем продавать в интернете.

А. Шарков: Скажи, пожалуйста, ты работал с компанией «Экспедиция», у нас много общих знакомых оттуда. Опыт работы с компанией по франшизе, что тебе дал?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Франчайзинг — это одно направление, это одна ветвь сотрудничества с «Экспедицией». Для меня в первую очередь ценно другое. Я вижу, что компания двигается на международные рынки, я вижу, что компания пытается делать и делает интересные проекты, не касаемо их основного бизнеса. Это ресторан «Экспедиция». Мы помогаем друг другу, мы учимся. Они мне какие-то идеи дают, я им какие-то идеи отдаю. Тут тоже возникает синергия, мы двигаемся параллельно по разным направлениям, мы обмениваемся опытом, идеями. Для меня ценное сотрудничество с компанией «Экспедиция» состоит именно в этом.

А. Шарков: Смотри, сколько лет ты проработал в бизнесе, в коммерции, во франчайзинге, какой у тебя именно предпринимательский опыт в годах?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Франчайзингом я занимаюсь с октября 2009 года, это как раз розничный проект «Экспедиция». До этого я развивал у себя в Новгороде дисконтную систему, потом мы ее продали одному из ведущих сайтов Новгорода. До этого у меня было агентство, которое до сих пор работает, отправляю студентов в США.

А. Шарков: То есть фактически ты серийный предприниматель. У тебя несколько проектов, они все работают и дают результаты.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Дисконтную систему мы продали, агентство работает до сих пор, есть розничный проект в трех городах, сейчас мы выходим с несколькими проектами в интернет.

А. Шарков: Ребята, что вообще для вас было примером? Почему вы решили пойти в предпринимательство, а не стали развиваться как профессионалы?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мне было очень важно реализовывать именно свои идеи, то есть когда ты делаешь другие заказы, и понимаешь, что ты делаешь крутой инструмент, а он будет кому-нибудь другому приносить деньги или тебе запрещают делать интересные вещи, то это обидно. Хотелось делать что-то свое, потому что чувствовалось, что есть силы, не хватало просто пинка, который я получил от Виталия. Он меня вытащил в Москву, там это все закрутилось.

Я других вариантов для себя не рассматривал, а тот опыт, который я получил, в первую очередь это «Work&Travel», это дало мне уверенность в том, что мне не нужно работать на кого-то. Я сам могу зарабатывать 20-30 тысяч в месяц на одном проекте, который я могу пустить в свободное плавание, курировать, контролировать и заниматься теми вещами, которые меня интересуют. У меня есть много свободного времени, которое я могу посвящать себе и своим бизнес-проектам.

А. Шарков: Все с нуля начиналось?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да.

А. Шарков: У нас очень много информации было от других гостей о том, как они были мотивированы и о том, через что они прошли. Я знаю, что у каждого есть такая история, в том числе и у вас. Сейчас я хотел бы поговорить о вашем проекте, который вы сейчас развиваете, потому что проект очень интересный. Многие слушатели мне присылали идеи, которые как-то пересекались по технологии. Ваш опыт мог бы быть для многих полезным. Расскажите, в чем заключается идея проекта?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мы печатаем фотографии на холсте. Это очень интересно в качестве подарка и элемента декора. У меня была проблема, что я не знал, что дарить, а этот подарок всегда решает эту проблему. Я дарил их и своей маме, и бабушке, и сестре, и девушке, и друзьям. Можно заказать работу из готового каталога, а можно заказать свою фотографию. Получается уникальный очень качественный продукт.

А. Шарков: Оборудования много, и конкуренция большая. У кого-то есть фишки, у кого-то это продажи, у кого-то технология. Что вы скажете о таком бизнесе, когда он построен на каком-то оборудовании? Об аппаратной части? Достаточно ли ее или нужно что-то другое? Если нужно то, что это? Как это развивать?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Аппаратной, конечно, не достаточно, потому что принтер не очень дорогой, его может купить каждый. Мы именно подходим к тому, что мы хотим предоставить сервис, которого в России нет. Который есть на западе, а у нас его нет. Это от приема заказа, качественного веб-сайта, где можно заказать консультанта, где можно выбрать удобные опции. В России почему-то такие сайты на уровне совка. Нам хотелось это исправить, тем более это как раз идея Виталика. Он исследовал западный рынок, и понял, что это очень большой рынок, который получил большой процент роста. В России почему-то эта тема не прививается. Мы решили е развивать. Мы хотим по России стать номер один.

Мне кажется, есть такая особенность, есть разные направления бизнеса, в которые приходят новые люди, молодые предприниматели, которые все это видят немножко по-другому. Мы пришли, посмотрели, увидели. Мы взяли узкое направление — печать фото на холсте, все октальные вещи мы отбросили. Мы будем становиться в этой узкой теме компанией номер один. Приходят новые люди, они уже смотрят на любой бизнес по-другому, за счет этого получаются интересные вещи, интересные проекты. Это вроде тот же самый бизнес, но уже на другом уровне.

У нас даже целевая аудитория по сути другая. Если у обычной типографии это где-то 45+, то мы начинаем от 25+, потому что мы даем современный декор интерьеров. Мы даже сейчас не предлагаем винтажный багет.

А. Шарков: 45+ ты имеешь в виду возраст?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да.

А. Шарков: Обычная типография? Откуда такие цифры?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Имеется в виду картин. Обычно их заказывают женщины после 45 лет, картины с багетом, чтобы повесить на стенку. Еще просят вписать себя в какой-нибудь образ. Мы этим не занимаемся. Мы подчеркиваем ут вещь, что человек поехал в отпуск, купил хорошую камеру, пофотографировал, но снимки пропали. Мы хотим сохранить эти эмоции. Мы хотим донести до людей ту вещь, что ты эту эмоцию получил, ты ее напечатай, повесь и любуйся, сохраняй эту эмоцию и наслаждайся ей. Помните, как было раньше круто, когда мы печатали по 36 кадров с пленки.

А. Шарков: Да. Я сам фото увлекался. Я поймал себя на мысли о том, что кроме как Vkontakte я свои фотки никуда не выкладываю. Эта камера, которой снимают лучше фотографы мира, ее результаты сохраняются в виде картинки 800 на 600 в социальной сети. Все ее возможности исчезают. Наверное, лет за 5 я не напечатал ничего, кроме бизнеса.

В. Денисов, Г. Гаврилов: В этом вся проблема. Мы хотим донести до людей, что нужно отходить от этого. Нужно переносить эмоцию в физическое состояние.

А. Шарков: Ты начал говорить о типичном клиенте, и мне было приятно, что вы нарисовали конкретный портрет вашего клиента. Мне хочется узнать сам механизм создания такого проекта. Идея ясна, какие этапы были перед тем, как проект появился вживую и им можно пользоваться и заказывать реальные продукты?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Еще раз упомянем компанию «Экспедиция», то есть я делал для них интересную работу, мы смотрели мировой опыт франчайзинга и смотрели мировой опыт самых быстрорастущих компания. Мы сделали выборку около 30 компаний. В эту выборку попала печать фото на холсте.

А. Шарков: А можно потом ознакомиться с остальными?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да, конечно.

А. Шарков: Прикрепи в комментариях к выпуску, я думаю, это будет интересно слушателям.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Европа, Америка они уже печатают около 5-6 лет. Мы отобрали то, что нам интересно, посмотрели российский рынок, проанализировали конкурентов, дальше наметили шаги, как это будет воплощаться.

А. Шарков: Давай по шагам. Первый?

В. Денисов, Г. Гаврилов: После того, как мы определились с идей, мы начали искать грамотного подрядчика, который подходит под наши технические требования. Мы равняемся на Европу и американцев, потому что то, где они сейчас, на каком уровне работают, Россия будет года через 3, а может через 5. Мы определились с подрядчиком. Наше производство находится в Москве. Это некий вариант контрактного производства. Изначально мы договаривались, что мы просто размещаем заказ для человека, мы прошли где-то 10-15 различных производств и определились с тем вариантом, который нас больше всего устроил. Сейчас по прошествии определенного времени у нас получился некий холдинг, где мы берем на себя вопросы продаж, сбыта, рекламы, промоушена, присутствия в интернете, доставки, а компания закрывает все вопросы производства продукта, контроля качества и его дальнейших нововведений.

Я хотел вернуться к самому началу. Это был декабрь, мы сделали выборку в интернете «печать фото на холсте», стали искать все типографии. Открыли около 500 страниц, написали за полчаса минимальное коммерческое предложение, отправили по всем почтам, которые нашли. Получили коло 30 ответов, из этих 30 ответов выбрали около 10 мест, потом с Виталием за два дня обежали эти 10 компаний в Москве. Договорились с одним, Виктор — наш подрядчик, очень грамотный человек.

А. Шарков: Особенно на первом этапе вообще не обязательно покупать свое оборудование. По примеру ребят можно найти грамотного подрядчика. Я думаю, что может и не нужно заводить свою технику. Во-первых, помимо того, что вы сразу вкладываетесь в оборудование и сразу замораживаете какие-то средства, после покупки его нужно еще и обслуживать. Расходные материалы, сервис и так далее. Возникнет вопрос, что на вас зарабатывает ваш партнер. Есть компании, у которых будет высокая степень маржинальности, а кто-то подойдет с другой стороны, что собственник заинтересован в ее максимальной загрузке, потому что чем больше он на ней печатает, тем дешевле стоят его расходные материалы и так далее. Даже если он будет для вас печатать по себестоимости, он все равно будет в плюсе. Очень часто бывают так, что такие подрядчики печатают с такой небольшой номой прибыли, что не велируют ваше желание покупать собственную технику.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Просто покупка техники привела бы еще к куче дополнительных расходов. Мало того, что мы е знали, как с ней обращаться, а с ней обращаться очень не просто, нужен человек печатник, помещение, вентиляция. Еще очень серьезный момент — это подрамник. Большой сухой склад, где можно хранить дерево. Если на производстве трудится 3 человека, то можно сразу прикинуть какой зарплатный фонд нужно на это выделить. Если у тебя небольшие обороты, то зачем это делать. Мы договорились на неплохих условиях с подрядчиком. Ему интересно, когда мы раскачаемся, и будем давать большие обороты. Он под нас либо купит еще одну машину и наймет человека, который будет заниматься только нами. По сути это не чем отличается от того, что мы бы изначально все это купили сами.

А. Шарков: Да, только те средства, которые у тебя выделены на проект, ты бы сразу заморозил, а у него допустим более классическая модель, у него амортизация рассчитана на три года, соответственно он ее растворяет в стоимости. Когда ты вкладываешь собственные деньги, хочется все это вернуть побыстрее. Поэтому друзья, если ваша идея связана с производственной тематикой, найдите партнера, это абсолютно реально. С подрядчиком определились, что дальше?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Дальше я занимался технической частью реализации, то есть большая работа по разработке. Изучали конкурентов, западные аналоги. Сейчас за полгода мы сделали тот сервис, который есть.

А. Шарков: Изначально идея была продавать через интернет?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да. Никакой офф-лайн розницы, потому что это большие затраты на помещение, непонимание того, как это будет продаваться. Через интернет мы сразу охватываем несколько городов, сейчас мы уже работаем на Москву, Питер, делаем доставки в Нижневартовск, в Рязань, то есть, начинаем работать уже по России.

А. Шарков: Все из Новгорода везете?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Везем из Новгорода. Мы бываем часто в Москве, у нас есть call-центр в Новгороде. Организовывайте call-центры, это недорого сделать, купить телефон, поставить в любом городе и принимать звонки.

А. Шарков: У меня точно так же сделано. Издержки на call-центр в городе намного меньше. Я даже думал такой центр из Питера выводить в область.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да, нужно продавать на Москву, Петербург, сами находитесь у себя в регионе, то есть выполняйте прием заказов, обработку заказов. Отправлять, конечно, надо из Москвы и Санкт-Петербурга, потому что все логистические узлы, которые связывают нашу огромную страну, завязаны на этих двух городах.

А. Шарков: Согласен.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Квартира и мобильная команды из одного-двух человек, которые не будут привязаны к офису, будут сидеть и закрывать эти вопросы. Найдите товар, на который есть спрос и продавайте на всю Россию, находясь у себя в городе и работая наездами.

А. Шарков: Я провожу аналогию, потому что у большинства людей сознание аналоговое. Оно подразумевает личное присутствие на территории, где расположен рынок, а оно должно быть цифровым, где расстояние не имеет никакого значения. Работая откуда угодна на Питер и Москву, вы может работать на Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Париж. Надо как-то выходить на эти рынки. Такие идеи были?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Да, были, но к этому пониманию мы пришли чуть попозже. Все равно первые 2-3 месяца мы полностью были в Москве, мы сами возили доставки, чтобы понимать портрет нашего клиента, понимать, что нравится, что нет. Приходит не просто курьер, а заинтересованное лицо, которое тебе расскажет про дополнительные возможности. Это нужно прочувствовать на первом этапе.

А. Шарков: Я полностью согласен.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мне кажется, мы идем немного впереди паровоза. По большому счету рынка в России печати фото на холсте сейчас нет. Мы приезжаем к людям, и они не понимают, что такое печать фото на холсте, они не знают, как это будет выглядеть и что это такое. Мы сейчас формируем этот рынок. Есть несколько компаний, где мы людям объясняем, что это такое. Основная проблема еще и в этом, то есть, рынка нет, мы делаем качественный продукт, люди не понимают, что это. Я думаю, что это инвестиции, которые сработают через 6 месяцев, через год.

В это же интерес, в формировании. Просто взять и открыть интернет магазин телефонов не так интересно. Эта идея красивая, мне понравилась сама идея бизнеса. Я так рад, что встретил Виталика с этой идеей, потому что я давно хотел сделать что-то интересное и красивое, чем бы мог гордиться. Этот бизнес позволяет это делать.

А. Шарков: Я согласен. Это красиво в понимании каждого из вас и тех людей, которым вы это донесли. Поэтому важно погрузиться с самого начало во все тонкости процесса. Я так же делал. Это нужно постоянно подпитывать. Сначала нужно самому это прочувствовать, а потом уже обучать людей. Потому что для большинства это механический процесс, а только для вас он творческий, потому что вы собственники, вы все это придумали. Тут возникает сложность, как правильно это донести людям, потому что часть информации теряется.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Эту искорку мы пытаемся донести и через сайт. Я сейчас изучаю психологию интернетных страниц, то есть что должна донести страница, чтобы человек что-то купил. Отслеживаю операторов, слушаю каждый разговор, чтобы контролировать. Сразу вижу какой-то результат.

А. Шарков: В иностранных компаниях топ-менеджер встает за прилавок или выкладывают продукцию на полках. Дмитрий Потапенко по своим словам лично раз в полгода работает с 9 утра до 11 вечера, выкладывает продукт на полки. Поэтому делегировать нужно, но периодически нужно выходить самостоятельно.

В. Денисов, Г. Гаврилов: В такой момент нужно своим примером показывать своему коллективу, что эта работа незазорная для тебя, и как нужно это делать. По моему опыту, когда выходит новый сотрудник, он не верит, что это возможно продавать в таких объемах и постоянно. А когда ты денек постоял за кассой, и он видел, как все это продается, он понимает, что все возможно. Ты не услышишь такую вещь, что не было покупателей.

А. Шарков: Ты описал дословно ситуацию, которая периодически происходит у меня. Не было ни разу, что я ничего не продал.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Это главная проблема наших продаж, что люди не верят в свои силы и стоят чего-то ждут. Ждать не надо, это должен быть активный процесс, коммуникация, которая в итоге приводит к продажам. При общении с нашим коллективом мы транслируем все эти вещи, чтобы эффективность была выше.

А. Шарков: Ребят, давайте вернемся к проекту и технологиям. В таком проект, где продажи идут через он-лайн сервис классические каналы продаж не работают. Что у вас с маркетингом? Как к вам приходят люди? Как они о вас узнают?

В. Денисов, Г. Гаврилов: У нас с этим небольшие проблемы. Мы сейчас пытаемся нанимать менеджеров по продажам. Плюс несколько решений, которые были инновационные, мы разработали свою партнерскую программу и предлагаем блогерам возможность размещать печать либо своих фото, либо чужих. Так мы получаем дополнительные ссылки на наш сайт и мотивируем людей, чтобы они рассказывали о нашем продукте. Сейчас много заказов идет повторных. Мы ведем группу Vkontakte, у нас нанят журналист.

Мы сейчас подошли к такому моменту, что вокруг проекта, направления нужно формировать некое сообщество фотографов, иллюстраторов, которые делают очень красивые вещи. Мы хотим с помощью нашего сайта показать людям те красивые вещи, которые эти люди делают. Дать возможность заработать тем же самым фотографам и иллюстраторам, чтобы была возможность печатать красивые вещи, в том числе и на холсте.

А. Шарков: Сейчас прозвучала одна сторона вашего бизнеса, которая в вашем изложении не до конца понятна слушателям. Помимо того, что любой пользователь может заказать холст со своими фотографиями, можно выбрать что-то готовое красивое — фотографии других авторов, с которыми сотрудничает проект.

В. Денисов, Г. Гаврилов: У нас есть авторский раздел, мы подписываем с художниками-иллюстраторами договор на эксклюзивное право использования и выкладываем их на сайте. У нас выложено только три фотографа, заключено еще 7 договором. Скоро будет коллекция авторских работ, у каждой фотографии есть своя история.

А. Шарков: Это здорово. Тем более, сейчас появляется очень много талантливых фотографов, которые пока еще не зажрались. Ребята, если мы поговорим о бюджетной части такого проекта. Сколько может это все стоить? Если кто-то хочет запустить аналогичный проект, можете ли вы описать на что у вас были основные затраты? Легко ли было реализовать эти этапы?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Затраты были в основном на жилье в Москве, исследование маркетинговых каналов, на полиграфию, то есть визитки, флаеры. Основная затратная часть — это сайт, но сайт мы делали сами, то с бюджетом до 500 тысяч можно запускать такой проект.

А. Шарков: Сайт в таком виде, который у вас есть стоит 500 тысяч?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Нет, мы его в меньшую стоимость оцениваем, но он стоит приличных денег.

А. Шарков: Сейчас передо мной стоит такая задача по одному из моих проектов, когда я стою на развилке. Мне нужно выбрать либо готовое стандартное решение и доработать его, либо писать самостоятельно с нуля.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мы свой не писали, мы сильно дорабатывали. Когда у тебя встает вариант реализации, то можно и готовую использовать.

А. Шарков: Я с тобой согласен, более того я так и сделал. Покупайте шаблоны, они стоят не дорого.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Есть еще предложения по аренде магазинов. Тебе даже не нужны навыки, ты просто залил товар и начинаешь продавать. Когда ты понимаешь, что твой бизнес развивается, и идут продажи, тогда ты можешь принимать решения и нанимать программиста или заказывать сайт.

А. Шарков: Есть же еще инструменты, которые позволяют организовать собственную работу.

В. Денисов, Г. Гаврилов: У нас есть CRM.

А. Шарков: В проекте вас сейчас двое или есть кто-то еще?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мы два учредителя, у нас есть журналист, дизайнер, оператор, сейчас ищем менеджера по продажам.

А. Шарков: Какой у вас средний чек?

В. Денисов, Г. Гаврилов: 2700.

А. Шарков: А маржинальность бизнеса?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Около 100%. В среднем процентов 90.

А. Шарков: По рынку ваша цена конкурентоспособна, выше, ниже?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мы сейчас средние по рынку, но мы даем высокое качество. Возможно, мы будем повышать цену. Мы относим себя к премиум-классу.

А. Шарков: Мне тоже близко это направление.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Сейчас мы просто знакомим людей с хорошим продуктом, чтобы они понимали, что за хорошее нужно будет в дальнейшем платить больше.

А. Шарков: Ребята, что касается логистики? Мы смотрели ваш сайт, я спросил, как у вас идут платежи электронным способом. У нас в стране не принято оплачивать кредитными картами. Как у вас обстоят дела с логистикой, оплатой, заказами?

В. Денисов, Г. Гаврилов: По нашему опыту, Андрей, абсолютно с тобой согласен, что большинство людей предпочитают оплату наличными курьеру. Для начинающих предпринимателей это плюс, потому что иметь дело с наличными всегда удобней, чем с безналичными расчетами. Я думаю, эта проблема будет решена в течение 2-3 лет, потому что люди уже привыкают платить картами. Есть различные бонусные проекты. Пока этот рынок формируется, так работать проще. Появляются новые логистические компании, которые готовы работать с маленькими компаниями.

Мы изначально очень много внимания уделили подключению электронных платежей, а потом поняли, что зря мы потратили на это время. Начинайте делать, а потом поймете, что вам надо.

А. Шарков: Я раньше тоже так делала, тормозил выпуск магазина. По прежнему оплата курьеру у нас номер один и самовывоз.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Мы не берем предварительные деньги, у нас пока не было ни одного отказа. Вот когда они пойдут, тогда мы и будем думать, что с этим делать. Это наше конкурентное преимущество.

А. Шарков: У нас был один момент в апреле, когда у нас на 50 отправок было 3 отказа на сумму 500 рублей в дальних регионах.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Можно по разговору по телефону понять адекватный человек или нет. Если вам кажется, что что-то не так, можно попросит сделать предоплату.

А. Шарков: У многих агрегатных платежей есть такая функция, как предоставление счета, например, по смс. Бывает, что доставка стоит дороже, чем продукт. Я часто с этим сталкиваюсь.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Не нужно придумывать проблем, когда они еще не возникли.

А. Шарков: Я согласен.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Возникнут, тогда и будешь решать.

А. Шарков: Это одно из основных правил любого бизнеса. Ребят, наша программа подходит к концу, какие еще советы вы может озвучить?

В. Денисов, Г. Гаврилов: Надо четко посмотреть направление, в котором ты двигаешься, посмотреть конкурентов, понять, чем ты будешь лучше их, и браться по пунктам и делать.

Не запариваться, то есть попытаться сделать первые продажи, понять, что и как, твое ли это и вкладываться полностью.

А. Шарков: Правильно. Лучше ввязаться. С нами в студии были замечательные ребята из города Новгорода, которые делает бизнес в Москве и в Петербурге, Герман и Виталий.

В. Денисов, Г. Гаврилов: Спасибо, Андрей.

А. Шарков: Друзья, берите и делайте. Удачи Вам и до встречи.

Ширина

Сегодня в студии программы Виталий Денисов и Герман Гаврилов. Ребята довольно давно занимаются предпринимательством, в том числе работали с известной и крупной компанией «Экспедиция». На данный момент имеют несколько проектов, которые работают и приносят доход. Подробнее Виталий и Герман расскажут о своей компании ProCanvas. А также о том, что же послужило примером для того, чтобы пойти в предпринимательство.

В подкасте:

— Как пришли в бизнес и стали партнерами.
— О сотрудничестве с компанией «Экспедиция».
— О проекте ProCanvas: идея и реализация.
— О технологиях работы.
— Логистика, оплата и отказы.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Отличный выпуск! Андрей как всегда на высоте. Спасибо.
    31 мая 2012

  • 0
    Если будут вопросы я с радостью на них отвечу.
    31 мая 2012

  • 0
    Очень интересно! Спасибо за выпуск!
    31 мая 2012

  • 0
    сайт супер идея супер! молодцы ребята!
    31 мая 2012

  • 0
    для меня это лучший выпуск!
    31 мая 2012

  • 0
    Нижневартовск!!!))) Приятно слышать когда мой город называют вровень с Москвой и Питером!
    Интересный выпуск, спасибо Гостям!!!
    31 мая 2012

  • 0
    Супер! Хочу с вами тоже сотрудничать, если это возможно :) Я художник-иллюстратор, некоторые мои работы можно увидеть здесь http://www.behance.net/MIRALINKA
    1 июня 2012

  • 0
    Отличный выпуск! Заинтриговал список по франшизе :))
    1 июня 2012

  • 0
    Список выложу в понедельник. А здесь отпишусь где его можно скачать будет.
    1 июня 2012

  • 0
    Спасибо за выпуск!
    Идея для меня новая и необычная.
    Ждем ссылку на список.
    1 июня 2012

  • 0
    Предлагаю сотрудничество. Хочу предлагать Ваши услуги своим клиентам. С кем можно обсудить?
    пишите andreev.andrey10@gmail.com
    2 июня 2012

  • 0
    Отличный выпуск, спасибо Андрею, Герману и Виталию!
    Прошу расскажите об SIP которыю вы используете, у кого покупали московский номер, какое оборудование используете в Новгороде для работы call цента, как записываете записи разговоров?
    Какую CRM вы скрестили с мегапланом? И какие ещё инструменты используете? Возможно вы используете ERP?
    Чем подсчитываете деньги? Как ведёте бухгалтерию и через что?
    Каким образом мы выдаёте чеки клинтам, печатаете на месте при передачи товара, или заранее до выезда, ведь служба доставки аутсорсинговая как я понял?
    В общем чисто технические вопросы, будут очень благодарен за подробный ответ!
    3 июня 2012

  • 0
    Андрей, а как вы отправляете продукты питания (шоколад)? На сколько я знаю, транспортные компании с которыми я работаю, не берутся за перевозку продуктов. Спасибо за ответ.
    4 июня 2012

  • 0
    Anonymous, чуть попозже отвечу на все твои вопросы... Хочется ответить подробно, а на это нужно время.
    4 июня 2012

  • 0
    Андрей Андреев, написал уже два письма. Не получаю ответа.
    Anonymous, сейчас отвечу по порядку:
    Кол центр через mango, у них же покупали номера. Из оборудования два SIP телефона Yealink SIP-T22P. Настроена переадресация, так, что если не берется телефон SIP в течение 10 секунд, идет переадресация на личный мобильный оператора, если оператор не берет в течение 15 секунд, уже на мой мобильный. Запись разговоров настраивается в личном кабинете. 400 рублей анлим запись или 30 коп минута. Записи кидаются на емейл.
    Мегаплан используем бесплатную версию (та, где есть сделки) её нам хватает, ограничение которое мешает это только три сотрудника онлайн (но вопрос решается использование одной учеткой двумя человками). Используем OpenCart, интеграция с мегапланом по CommerceML все плюшки и выгрузки на яндекс маркет или в другие системы - полностью написаны мной .
    Бухгалтерия на аутсорсе 5к в месяц. Деньги считаем в мегаплане, хорошо настроили модель сделок, с помошью фильтров видны деньги.
    Есть вспомогательные таблички в гуглтаблицах.
    Если доставляем сами или самовыво пишем товарник на производстве. Если курьер из аксиомуса, то у них свои доки выдаются в т.ч. чек.
    Если есть еще конкретные вопросы - пишите
    8 июня 2012

  • 0
    Герман Гаврилов вы используете OpenCart, интеграцию с мегапланом по CommerceML - мне необходим этот модуль. Как с вами можно решить это вопрос?
    11 июня 2012

  • 0
    Всем привет еще раз! Подготовил письмо по моим поисками в мире самые интересные франчайзинговые форматы в США и Европе. Работа проводилась в прошлом году. Актуальность свою не потеряла. Искал быстрые, шустрые, и не дорогие форматы для тиражирования. Хотел прикрепить файл сюда, но кнопки не нашел, пришлось выложить в нашу группу в контакте http://vk.com/procanvas
    Будут вопросы пишите здесь или в личку. Там есть сладкие форматы, которые можно смело копировать если с умом все делать денег можно нормально поднять. Так что вперед!
    14 июня 2012