Марика Парсаданелли в гостях у «Берись и делай»

0
19 июня 2012
17801 прослушивание

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А. Шарков: Здравствуйте. Меня зовут Андрей Шарков. Вы слушаете новый выпуск программы «берись и делай». Программы о том, как делается бизнес с нуля. Сегодня у нас в гостях Марика Парсаданелли. Марика, здравствуй.

М. Парсаданелли: Привет, Андрей.

А. Шарков: Мы с Марикой знакомы уже давно, и я ее историю знаю очень хорошо. Я давно приглашал ее в нашу программу, и очень рад, что она пришла. Спасибо большое, что приняла участие.

М. Парсаданелли: Андрей, спасибо, что пригласил. Я тебя тоже очень рада видеть. Несмотря на то, что мы с тобой видимся на моих мероприятиях, и это происходит раз в полгода, очень приятно оказаться у тебя на территории.

А. Шарков: Марика, ты расскажешь о своей компании. Но, для начала я немного представлю: Марика — учредительница event-агентства «Parsadanelli». Насколько я понимаю- «event» это очень узкое подразделение всего спектра твоей деятельности. Вот, расскажи подробно, что кроме event вы делаете, и, что за event?

М. Парсаданелли: Компания работает в 2 основных направлениях — это мода и искусство. В каждом из них есть определенные важные моменты, такие как: мероприятия светские, если мы говорим о моде, это какие-то образовательные программы, это продвижение молодых дизайнеров, какие-то показы. В большей степени мы направлены на то, что бы создать крупное агентство по организации образовательных программ. На одной из них ты бал. То есть, это мода с точки зрения маркетинга, с точки зрения пиара, журналистики. Если мы говорим про искусство, то это организации аукционов, галерей, то есть, продвижение современного искусства.

А. Шарков: То есть, в каких-то направлениях заказчики обращаются к тебе, именно за услугой, а какие-то направления ты инициируешь самостоятельно. Например, на прошлой неделе, я по твоему приглашению был на выставке Родена в Петербурге. Об этом мы поговорим чуть позже. Вначале мы поговорим именно о той коммерческой составляющей, когда к тебе обращается заказчик именно за помощью в организации.

М. Парсаданелли: Смотри, что касается выставки Родена, это на просто заказ, инициаторами выступила компания «Parsadanelli». 2 года назад я познакомилась со Светланой Рисуновой, она одна из самых серьезных арт-дилеров в Европе и Патриком Корпентьон — более 40 лет занимается искусством и продвижением. Мы с ним познакомились, и возникла такая идея создать что-то масштабное, международного уровня, какое-то мероприятие. Так как у него есть доступ к любым коллекциям, он сам коллекционер, и Родена он собирал более 10 лет, у нас возникла идея сделать Родена в Петербурге, тем более что мы знаем, что его не было прежде здесь. То есть, инициаторами, в первую очередь, выступили мы.

А. Шарков: Да, я это понял, я хотел, что бы слушатели об этом узнали. Сейчас это так звучит: «познакомилась с коллекционером», или «познакомилась с организатором арт-event» звучит то все очень громко, очень благородно. И, когда ты говоришь о Родене, и выставке арт-объектов, то миллионы, и десятки миллионов долларов, стоимость каждого объекта, в голове всплывают. Но, я знаю, что начиналось все совсем по-другому. У многих, после такого начала, есть представление, что ты небожитель, обитаешь только в кругу светских представителей. Уже это так, но с начала все было иначе. Как ты начинала, с чего все пошло?

М. Парсаданелли: Это очень забавная история, непосредственно связанная с тобой, потому что ты часть некой большой истории. Компании практически уже 6 год пошел, то есть ты уже был на пятилетии. Начиналось все проще — просто была идея, идея о том, что я просто хочу заниматься самостоятельными проектами, я хочу заниматься организацией мероприятий, я хочу, что бы это было связано с модой, искусством. Маленькими шагами, начиная мысленно с того, чего я хочу, я начала идти к этому. Как это произошло? Я думаю, благодаря каким-то обстоятельствам. В первую очередь, когда я пришла работать к тебе, в компанию «Шоколадка». Я этот день помню отлично. Это решение было очень трудно принять, потому что я думала, что летом стоит отдохнуть, а потом, в сентябре, пойти на работу. Но, ты, Андрей Шарков, был довольно настойчив, я помню, ты мне 3 раза за день позвонил. Я думаю: «ладно, схожу на это собеседование». На самом деле, я поразилась том, как ты встретил меня. В тебе настолько большой потенциал зарядить человека энергией, того, что нужно двигаться вперед, берись, делай. Как долго ты мне говорил, что нудно прочитать Ричарда Брэнсона, все эти моменты у меня очень хорошо отложились в памяти, поэтому сегодня, я всем советую начать с этого.

А. Шарков: Спасибо большое. Это был момент, когда в компании «Шоколадка» работали 2 человека. Ты стала третьей. Мы тогда сидели в крохотном помещении, наверно как 2 эти студии.

М. Парсаданелли: Но, я очень любила этот офис, он очень вдохновлял.

А. Шарков: Да, это самый первый офис.

М. Парсаданелли: И, у меня такая любовь возникла первоначально. Ты сам помнишь, я пришла на должность менеджера по продажам. Наверно, все-таки, продажа — это не мое. Через полгода, этот вопрос возник, всплыл. Ты пригласил меня, в замечательный день, январь, на улице холодно, вьюга, и Андрей, как начальник, зовет меня в кабинет. Я иду, уже понимаю, что к чему, и Андрей говорит мне: «Марика, как ты думаешь, хороший ли ты продажник?», я говорю: «я не знаю, но думаю, что это не совсем мое». На что ты сказал: «да, продажник ты хреновый», эти слова я отлично помню. И тут ты мне стал рассказывать о том, как классно было бы мне заниматься организацией мероприятий. Это, наверно, был решающий момент, для принятия моего личного решения, что пора самой действовать и делать что-то, мне было 18. И, с этого я стартанула, буквально 2-3 месяца, и у меня уже было свое «юр. лицо», какие-то первые шаги, естественно, благодаря тебе, моментам, которым ты меня научил — это двигать компанию через выставки, это направление тогда было очень популярно. Ленэкспо делали мероприятия, связанные с event, называлось «Рождественская Ярмарка», это было первое мероприятие, на котором я поучаствовала. Это был очень серьезный шаг для меня, потому что это были интересные знакомства с крупными компаниями, которые начали после этого звонить. Вот это были первые шаги, которые я хотела рассказать.

А. Шарков: У меня сейчас такой flash-back произошел, ты мне напомнила, как все начиналось, я помню, ты занималась новогодними праздниками, в общем, бралась за все, за что можно было браться. Что-то шло, что-то не очень, но потом, спустя какое-то время, на год я упустил тебя из виду, потом, смотрю, что ты начала заниматься fashion- events, у тебя логотип, его Стас разрабатывал?

М. Парсаданелли: Нет, это Андрей делал.

А. Шарков: А, Андрей Рачук.

М. Парсаданелли: Да.

А. Шарков: Тоже, наш штатный дизайнер. Что ты начинаешь появляться там, сям, уже светишься, потихонечку, и все пошло. Ведь, коммерческий успех приходит не сразу, как правило, и к тебе он пришел не сразу. Вот, после того, как ты перешла от «новогодних историй» к организационным вещам по Events в fashion индустрии, свадьбы, я помню, ты тоже делала. Сколько прошло времени, и какой был первый коммерчески успешный проект, когда ты поняла, что да, я хочу остаться на этом рынке, я хочу зарабатывать именно event-ами?

М. Парсаданелли: Ты знаешь, когда у меня первый проект, связанный с Fashion осуществился, я не совсем задумалась о коммерции. Я бы хотела внести немного ясность, что Fashion- индустрия, это специфичный, сложный продукт, где можно заработать денег. Там, скорее, все основано на том, что это долгие, упорные годы стараний и работы с какими-то крупными домами, с известными именами, брендами и так далее. Один из главных моментов, мы ухватились с моим партнером, Александрой Слесаревой, за то, что мы отличные продюсеры. Мы классно пишем сценарии, мы классные площадки находим, у нас есть огромная публика, которая хочет посещать наши мероприятия. И, благодаря Ирине Ашкинадзе, президент «Дефиле на Неве», когда мы пришли к ней с нашим проектом, это кипа бумаг была, которую мы презентовали ей, и сказали: «мы хотим делать что-то. Дайте нам возможность», она, даже не задумываясь, сказала нам: «Да, приходите, давайте делать что-то». Буквально через 2 месяца запускается «Дефиле на Неве» и мы становимся бизнес-партнером, чего в истории дефиле не было. Мы начали делать какие-то светские мероприятия, связанные с этим, приглашали красивую, интересную публику, абсолютно изысканную, на хорошие площадки. Мы проводили очень легкие коктейли. Европейского формата, людям это стало нравиться — ненасыщенная программа, где они могут просто прийти пообщаться. Это были люди из сферы журналистики, не только связанные с модой, абсолютно разная публика. И только попозже, разворачивая наше мероприятие, мы первые начали делать сезонные мероприятия, допустим, мы брали «Fashion- IQ», или «вечер испанской моды», «вечер французской моды» или «вечер итальянской моды», то есть, маленькие интеллектуальные программы.

А. Шарков: Да, я помню, там консулы присутствовали, и известные люди, влиятельные.

М. Парсаданелли: Да.

А. Шарков: Скажи, а на чем зарабатывается, монетизация в чем?

М. Парсаданелли: Знаешь, это чуть позже пришло, мы поняли, что у нас есть огромные связи с крупными компаниями, которые хотят двигаться в новых направлениях, потому что ни не понимали, как можно интегрировать свои собственные бренды. Что мы начали им предлагать? Какие-то не стандартные решения продвижения их собственных компаний. Это отдельное направление, которое мы запустили год назад, фандрайзинговое, мы начали привлекать различных спонсоров, и автосалоны, и ювелирные дома, «Carrera y Carrera» у нас 2 сезона подряд участвовали в наших мероприятиях. То есть, это отдельное направление, работающее на спонсора.

А. Шарков: То есть, спонсорские деньги, которые получают определенную лояльность и имиджевую подкруточку.

М. Парсаданелли: Да.

А. Шарков: А, первые мероприятия, ведь там были нехилые фуршеты, банкеты, играли музыканты, это все проводилось на очень хороших площадках, ведь ты вкладывала не свои деньги?

М. Парсаданелли: На самом деле, один из главных моментов, которому я научилась у Андрея Шаркова — это делать все по бартеру. Это очень важный момент, и мне кажется, что мир уже обратно переходит к этой системе, бартерной. Мы делали такие моменты, как, работая с крупными, хорошими изданиями Петербурга, у нас есть и международные журналы, и мы на бартерных условиях, при хорошей информационной поддержке могли себе позволить работать с площадками на такой основе, как информационное освещение, а они нам хорошие кейтеринг — атмосферную площадку. С музыкантами немного другие условия, но у нас были проекты, в которых были ноль вложений.

А. Шарков: Зная это изнутри, я отел бы нашим слушателям донести информацию, схема — гениальная, когда в конце всего процесса, что мы имеем на выходе? Мы имеем супер — дорогое место, очень красивое, красиво одетая, известная публика, напитки, канапе, модели ходят, разносят различные угощения, подарки, сувениры — это то, что в конце происходит. А, в начале — это просто идея в одной голове. Ты, предлагая место, где все это проходит, привлекая людей, прессу, получая их согласие, рисуя виртуальную модель того, что там будет, кто туда придет, что туда вернутся, получаешь их согласие. Потом, приглашаешь кейтеринговую компанию, которой рассказываешь, что это будет вот в этом месте, которое уже дало согласие, что там будет такая же аудитория. И, эту красивую модель рисуешь, и на нее все липнут, стягиваются, потом насаживаются, как шашлычок на шампурик, и получается готовая композиция, хорошего, качественного event-а. может быть там прибыли и нет, по началу, но для имиджа, такие мероприятия становятся статусными, они показывают уровень компании, становятся твоим портфолио. Когда ты приходишь к кому-нибудь и говоришь, что вот мы сделали вот это, и все это читают в прессе, все это мониторят и понимают, что да, с этой компанией можно работать. По сути, практически без вложений, кроме собственного труда, собственного времени, можно сделать грандиозное мероприятие на ровном месте.

М. Парсаданелли: Не нужно бояться, что бы вам казалось, что это что-то сложное. Работа по бартеру абсолютно реальна. Каким образом? Главное — видеть себя в том, что ты делаешь, быть уверенным в том, что ты делаешь и это нужно правильно преподнести. Поэтому, мы звонили, мы общались, мы доказывали, что это действительно для них выгодно, и это им необходимо. Я думаю, что здесь — вопрос убеждения, и видеть себя на этом месте.

А. Шарков: Да. Потому что даже мне иногда сложно перебороть тот момент, что сначала нужно начать с небольшого, с простого чего-то, а потом переходить на luxury. Ты же — перешла на luxury сразу, даже без опыта фактического. Твой пример доказывает, что как ты себя нарисуешь, в своих фантазиях, то система действует, ты можешь сразу оказаться там.

М. Парсаданелли: Да. Я думаю, что это связано с тем, что с детства учили тому, что надо брать выше, даже если знаешь на 2, приходи с уверенностью, что тебе должны поставить 5.

А. Шарков: Да. В этом, наверно, один из твоих секретов. Вот, ты правильно сказала, что вы просто брали и звонили. Многие боятся это делать, потому что, почему-то считают себя вправе решать за других. Я спрашивал многих людей: «вот почему ты увлекаешься чем-то, но не стал делать это, не стал предлагать свои услуги как профессионал на открытом рынке. Этим бы ты перешел в статус бизнесмена». Я спрашивал юристов, профессионалов других областей. Они мне отвечали: «Андрей, да кому это надо? Уже и так всех полно. Зачем я уду это делать. Ну, позвоню я, скажут мне „спасибо, мы уже с кем-то работаем“». Я смотрю на людей и удивляюсь, какое право они имеют решать за других, что им надо, что им не надо? Вот эти стереотипы и предвзятое отношение ко многим вещам, порой ограничивает людей. Ты брала и звонила, luxury мероприятие, бюджет такой-то, и, люди соглашались. Хотя, кто-то подумал бы, ну и так полно сейчас организаторов, они и сами знают, куда деньги потратить. Но, почему-то мф видим, что интересные мероприятия происходят, люди вписываются в эту организацию, покупают дорогие услуги. Значит, кто-то эти услуги продает? И, не всегда заказчик сам инициирует какое-то приобретение, скорее его подготавливают к этому.

М. Парсаданелли: Конечно.

А. Шарков: Скажи, какие сложности, или особенности, с общением, такого высокого уровня клиентами, заказчиками и партнерами?

М. Парсаданелли: Наверно, я начну с тех, кто посещает эти мероприятия, потому что сложнее всего работать с ними. Публика очень избалована большим количеством таких мероприятий, поэтому их очень трудно привлечь. Я бы не сказала, что в Петербурге большое количество светских событий, но, тем не менее, они есть, и они очень однотипны. Поэтому, одна из наших «фишек», нашей компании, в том, что мероприятия камерные, небольшие, рассчитаны на узкую публику, где все друг друга знают. Это некий закрытый клуб, куда надо попасть, в первую очередь, зная компанию «Parsadanelli», лично меня или Александру. Что касается заказчиков — у нас нет заказчиков, все мероприятия мы придумываем и пишем сами, и уже под них подгоняем партнеров, спонсоров и так далее. С ними работать не сложно, главное до них дозвониться, убедить, что это интересно, это необходимо. Конечно, не всегда все удачно получается, успешно, как бы мы хотели. При этом мы не унываем, не теряем веры в то, что следующее мероприятие будет лучше. Мы все равно оставляем его, мы его делаем, раз уже все знают об этом, потому что оно анонсируется везде. У нас возникла идея, мы прописали сценарий, на следующий день выходит анонс. Все — останавливаться нельзя, нужно доделывать его до конца.

А. Шарков: Да. Если остановишься — передумаешь, наверняка. Если идея возникла, сразу — взял, сделал, иначе потом найдешь причины отложить, перенести.

М. Парсаданелли: Некоторые нас даже пытаются отговорить: «вы 9 июня делаете мероприятие? Как, ведь 9 июня будут такие и такие мероприятия». Если мы будем ориентироваться на то, какие события параллельно происходят, мы просто перестанем двигаться. Это один важный момент. А, что касается страхов, почему некоторые боятся звонить, это даже связано с образовательной частью, когда человек выбирает, куда ему идти поступать. Я бы хотела этот вопрос очень сильно затонуть. Многие говорят, что сейчас экономистов пруд пруди, менеджеров тоже, я могу сказать, как прямой работодатель, что хороших специалистов нет. Андрей, я думаю, что ты тоже с этой проблемой сталкивался?

А. Шарков: Большая проблема. Реально большая проблема.

М. Парсаданелли: Их много, их огромное количество, но хороших специалистов практически нет.

А. Шарков: Днем с огнем.

М. Парсаданелли: Да. Но, самое главное, из чего исхожу, в первую очередь я, я даже не смотрю на то, где человек себя видит. Он приходит в компанию, у меня нет открытой вакансии. Если я вижу, что человек может быть полезен для компании, у него есть энтузиазм, у него есть видение, какое-то, в этой компании, он себя в ней видит, то естественно, исходя из этого, мы берем его к нам.

А. Шарков: Я тоже к этому пришел, на самом деле. Понятно, что на узкие участки, такие как дизайн, технология, ты берешь профильного специалиста. Но, если есть креативная составляющая работы, творческая, хотя я считаю, что общение и продажа тоже творчество, то ты смотришь на потенциал человека. Иногда, даже создаешь какие-то проекты под специального человека.

М. Парсаданелли: Определенно. Мы с этим сталкивались.

А. Шарков: Да, есть такой тренд, я с людьми общаюсь, такой тренд он есть и многие к этому уже пришли.

М. Парсаданелли: По-моему, первой схемой пользовался Ричард Брэнсон. В одной из своих книг он писал, что он никогда не нанимал на конкретную вакансию. Он видел, что если этот человек полезен для компании, то для него всегда найдется место.

А. Шарков: Да. Сейчас такое время, когда обучиться можно достаточно оперативно и быстро. Не обязательно идти в какой-то профильный вуз, я не отрицаю ценность качественного образования, хотя, в России, что касается бизнеса, оно не очень качественное, я много раз на эту тему говорил, не хочу повторяться. Что касается каких-то аспектов бизнес — деятельности и маркетинга, то этому можно обучить. Куча форумов, много семинаров различных, открытых конференций, причем значительная их часть — бесплатна.

М. Парсаданелли: Например, твоя программа.

А. Шарков: Да, в том числе. В том числе можно прийти, пообщаться, в конце концов, даже к конкретному бизнесмену зайти в офис и сказать: «я восхищаюсь твоей компанией, мне очень нравится, как вы делаете бизнес, я хотел бы научиться и поработать». По большому счету, если ты предложишь бесплатно поработать, тебе мало кто откажет, скорее, тебе даже предложат инструмент монетизации твоего времени, и ты научишься многому уже на деле, на практике. Ты будешь знать, как это работает непосредственно на рынке, не в теории, в конспектах, книжках, а уже в бою.

М. Парсаданелли: Определенно. Да.

А. Шарков: На самом деле, твой способ продвижения услуг, когда ты создаешь себе рынок, ты сам себе заказчик, эта схема, она очень интересная, потому что, когда у тебя определенные услуги конкурентные, и на рынке есть предложения других компаний, то, не отменяя своего участия в этой конкуренции, ты можешь создать собственное поле. Вместо того. Что бы конкурировать с кем-то на полке, на рынке ты создаешь себе новое пространство, в котором являешься уникальным. Я это сделал с шоколадом, когда сделал его с оригинальным дизайном, а не только продолжал делать с фотками людей, и с поздравлениями. Ты это сделала в области event. Сама придумала event, сама согнала на него людей, спонсоров, и всех остальных участников, одновременно продвигая услуги своих параллельных направлений.

М. Парсаданелли: Да.

А. Шарков: Это реально эффективно. Скажи, пожалуйста, нас слушают иногородние девушки, молодые люди, которые думают, что у них тоже может получиться в организации праздников, events, какой ты можешь дать им совет, даже пошаговую инструкцию, создания event-агентства?

М. Парсаданелли: В первую очередь, пусть они не только думают, но и верят, это очень важно, потому что вера в свою собственную идею, в свои цели она и приводит к серьезным результатам. Пошагово, что я могу сказать: в первую очередь надо понять, в каком направлении вы хотите двигаться. Если мы говорим про event, для начала поймите, на кого это рассчитано, аудиторию. Давайте начнем с того, как делала я. Я писала сценарий, я просто представила мероприятие, я нарисовала себе, кого я там хочу видеть, что бы там происходило, и потом, двигаясь в этом направлении я начала искать под это место площадку, музыку, обслуживание. Далее, мы начали приглашать гостей. Естественно, мы не забываем, что важно осветить это мероприятие, поэтому приглашаем какое-то количество журналистов, блогеров, фотографов, важно, что бы об этом мероприятии заговорили. Очень важно, что бы первое мероприятие прошло очень шумно, громко, что бы узнало об этом мероприятии максимальное количество публики. Пошагово очень сложно сказать, но примерно я нарисовала.

А. Шарков: Вот, момент продаж.

М. Парсаданелли: Допустим, если мы привлекаем партнеров?

А. Шарков: Да.

М. Парсаданелли: Когда мы уже начинаем идти к моменту продаж и привлечения партнеров, то у нас должен быть готовый план — это описание мероприятия, его миссия, цель, аудиторию мы обязательно прописываем, потому что любому спонсору важна аудитория. И, уже в дальнейшем мы прописываем интеграцию его бренда, чем ему может быть интересно участие в данном мероприятии. Естественно, вы говорите о том, что мероприятие имеет масштабное освещение, будет огромное количество фотографов, журналистов, об этом будут писать, говорить. Так же, вы предлагаете своему партнеру, если это автосалон, то для него должно быть определенное место, где он мог бы сделать выставочное пространство. Если это ювелирная продукция, то какие-то витрины могут быть. Если мы говорим про fashion направление, к чему я все время возвращаюсь, то нужно предложить максимум условий, что бы партнеру было интересно, что бы он не только один раз поучаствовал, но и несколько раз, как мы делали со многими нашими партнерами, и они с удовольствием продолжают участвовать.

А. Шарков: А, что касается направления, когда ты работаешь на конкретного заказчика. В данном случае, ты описала схему, когда ты сама работаешь. А, вот когда тебя приглашают, как специалиста в организации какого-то event?

М. Парсаданелли: Смотри, если меня приглашает какой-то дизайнер, и говорит: «сделайте мне показ». Естественно, у дизайнера нет определенной суммы, что бы выплатить гонорар, мы привлекаем партнера, это второе направление наше компании — это фандрайзинг, мы привлекаем партнеров и спонсоров. Партнёрами могут быть те, кто нас будет обслуживать — кейтеринговая компания, параллельные партнеры обувь могут нам предоставить, для этой коллекции одежды, ювелирные украшения, это те, с кем параллельно можно интегрировать, что бы получилось, хорошее мероприятие. Что мы делаем, пошагово, когда у нас коммерческий заказ?

А. Шарков: Давай будем брать область не обязательно fashion индустрии, что-то более коммерческое, что может быть реализовано в других городах. Открытие какого-то заведения — прекрасный повод для организации яркого мероприятия

М. Парсаданелли: Я поняла тебя.

А. Шарков: У тебя большой опыт в этом.

М. Парсаданелли: Допустим, если мы делаем какое-то открытие. Первое, что мы начинаем — это освещать это везде, говорить о том, что скоро такое место открывается, крутейшее, самое пафосное, лучше этого места нет, нужно запустить сарафанное радио. Параллельно сарафанному радио должно быть информационное освещение во всех различных порталах, печатных изданиях. Естественно, мы это делаем как на коммерческой основе, так в 90% на бартерных условиях, потому что у нас уже огромное количество людей, с которыми мы работаем. Естественно, мы делаем брифинги, пресс-конференции, пресс-завтраки, мы привлекаем журналистов интересными event-ами, что бы они писали об этом, говорили. В дальнейшем, мы начинаем потихоньку, когда мы параллельно на event-ах находимся, мы даем пригласительные, говорим: «вы знаете, у нас скоро открытие, приходите. Безумно классное, закрытое», потому что публика любит чувствовать себя избранной и эксклюзивной.

А. Шарков: Хочется к элите прикоснуться.

М. Парсаданелли: Да, всем хочется быть этой частью, частью этой истории, поэтому здесь надо правильно преподносить все. Все зависят от вашего энтузиазма, насколько вы сами верите в то, что это классное мероприятие, что оно важно для всех и это войдет в историю. После этого мы говорим, непосредственно, о внутренних моментах, то есть, это шоу программа, что бы публике понравилось. На первом этапе я советую не делать сложных шоу-программ, мы потихоньку переходим, это западная культура, европейская, делать легкие коктейльные мероприятия, не насыщать программой. Я понимаю, что это очень зависит от менталитета публики, потому что в России люди любят, когда заполняют их пространство каким-то шумом, потому что у нас публика менее общительная. А, если мы побываем в Европе на мероприятиях, там практически никогда фоновая музыка не играет, или очень приглушенно, потому что люди туда приходят пообщаться. На эти моменты стоит обращать внимание. Пусть музыка будет легкая, не так, что бы люди полностью переключились на музыку, слушали ее, но и так, что бы у них была возможность пообщаться друг с другом. Вы, как куратор этого мероприятия, было бы здорово, если бы вы знали многих из своих гостей, и подводили бы друг к другу, и знакомили их. Кстати, наша компания, мы на своих мероприятиях знакомим интересную публику, бизнесменов, например, на моем дне рождения я тебя познакомила с кем-то

А. Шарков: Да.

М. Парсаданелли: То есть, вы должны максимально больше знать информации о своей публике. Таким образов для ваших спонсоров и партнеров это полезно. Если автосалон ваш спонсор, вы можете подвести и сказать, что это потенциальный клиент, то есть, должен быть какой-то пресс-релиз на каждого.

А. Шарков: По сути, ты каждому делаешь мини презентацию для остальных участников.

М. Парсаданелли: Да

А. Шарков: А, как ты относишься к приглашенным звездам. К певичкам, или певцам?

М. Парсаданелли: Ты знаешь, на нашей практике и Татьяна Буланова нас посещала, знаменитости Петербургские.

А. Шарков: Я имею в виду не в качестве гостя, а в качестве элемента программы.

М. Парсаданелли: Я положительно на это смотрю, потому что это одна из частей шумного мероприятия, что бы оно было успешным. Желательно, что бы это была мировая знаменитость, голливудская.

А. Шарков: Это очень дорого.

М. Парсаданелли: Да. Знаешь, это не всегда дорого.

А. Шарков: Поделись информацией.

М. Парсаданелли: На самом деле, за это модно не платить даже.

А. Шарков: Да ты что?

М. Парсаданелли: Возвращаемся к системе бартера. Это не совсем бартер, это, скорее, хорошее знакомство.

А. Шарков: Это связи.

М. Парсаданелли: Это хорошие связи. Мы даже не постеснялись подойти к знаменитости, у нас в «W» недавно был концерт Linking Park, мы пригласили их, и они сказали, что с большим удовольствием посетили бы наше мероприятие, но у них в это время концерт. Как правило, мы не стесняемся подойти к звездам, и сказать, что будет очень классное мероприятие, это покажет весь колорит нашего города, вы сможете посмотреть культурную часть, приезжайте. Увы, у них был концерт. То есть, этого не нужно бояться, просто подходите и говорите: " у нас классный event, мы вас ждем, мы эксклюзивные, мы красивые, мы хорошие«, это очень подстегивает публику, во-первых твоя смелость, что ты подходишь, уверенный в себе.

А. Шарков: А, какие подгоны таким звездам делаются, в благодарность за участие?

М. Парсаданелли: По-разному бывает, иногда даже просто за хороший event, то, что они пришли пообщаться. На самом деле, звезды, которые приезжают в другую страну, в другой город, они такие же люди, им интересно посмотреть, что здесь происходит, как мы тусуемся. Так же как мы, когда едим в Европу, нам интересно посмотреть, как там происходят светские мероприятия.

А. Шарков: Смотри, два момента, звезды, они получают предложения часто, и имеют свой прайс. Что касается цен на участие Российских звезд, можешь озвучить какие-нибудь конкретные цифры? Допустим, сколько стоит Ксению Собчак пригласить? Она сейчас в тренде, недавно у нее обыски проходили, много денег нашли, хотя у меня есть информация, многие знакомые знают ее, работали с ней, отзываются о ней исключительно как о профессионале, и ее заработанные деньги — они заработанные. Сколько стоит гламурный, трендовый ведущий?

М. Парсаданелли: Если мы говорим о ней, как о ведущей, у них от 10тысяч евро. Но, если у тебя есть подвязки от знакомых, то, конечно, там делаются скидки. К сожалению, я е знаю Ксению Собчак, как ведущую, я не знаю ее расценок, мы ее приглашаем как гостью на наши мероприятия. На одном из них она, скорее все будет, 26 октября в Москве на аукционе Роденовском, одним из организаторов будет Мирослава Дума, я думаю, ее многие знают, такая знаменитая girl в мире. Она и журналист, ее многие знают по работе в «Бюро 24/7», и очень модная персона. Таких девушек мы всегда рады видеть на наших мероприятиях, мы их всегда приглашаем, не на коммерческой основе. Если мы говорим о какой-то коммерции, то это звезды, такие как Naomi Campbell, и то, мне очень тяжело сказать про расценки, потому что мы стараемся не вкладываться.

А. Шарков: Ты сейчас говоришь про звезду в качестве гостя, а я имею в виду звезды в качестве шоу — программы.

М. Парсаданелли: Я тебя поняла. Смотри, если западная звезда, это не менее 70 тысяч евро.

А. Шарков: А, звезда какого уровня?

М. Парсаданелли: Как Naomi Campbell.

А. Шарков: То есть, Naomi за 70 уже будет?

М. Парсаданелли: Да, поприсутствовала на мероприятии, пропиарила его, побольше сказала о организаторах. Если мы говорим о таких, как Beyonce, это выше.

А. Шарков: Понятно, там миллионы, наверно.

М. Парсаданелли: Она редко бывает.

А. Шарков: Ты сказала, что подошли к Linking Park, сказали, что бы приходили в гости.

М. Парсаданелли: Да.

А. Шарков: Скажи, а где ты к ним подходишь?

М. Парсаданелли: Отель «W». Я знаю, что это конфиденциальная информация, когда я подходила, мне не говорили, что они здесь, но я подошла и увидела. Они останавливаются, их все фанаты знают.

А. Шарков: В принципе, можно узнать, где останавливается звезда...

М. Парсаданелли: У меня же офис за углом, поэтому я часто звезд вижу.

А. Шарков: Там еще, за углом, живу я.

М. Парсаданелли: Да, ты живешь там рядом. Там звезд очень много. Там отель «Астория», «Four Seasons». Это хорошее местечко, как раз для нас, потому что привлекать звезд оттуда — самое лучшее место.

А. Шарков: Благо, в Питере, такие топовые отели, они сконцентрированы, практически в одном пространстве. Интересно. И, что, получается, что кто-то из ваших там караулит?

М. Парсаданелли: Нет. Например, с Linking Park у нас случайно получилось. Мои партнеры, французские, жили в «W», я просто зашла, мне нужно было кое-что передать, и я увидела толпу фанатов, я говорю: «а, кого вы ждете?», они говорят: «linking Park», я говорю: «а, у них, что сегодня концерт?»- да. Но, тем не менее, я дождалась, подошла, сказала, что бы они приходили к нам, они говорят: «с удовольствием, но у нас сегодня концерт». В любом случае, что самое главное? Что мы подошли, мы проанонсировали наше событие, они запомнят, что здесь происходят масштабные, серьезные мероприятия.

А. Шарков: Интересно. Собираешься расширяться куда-нибудь?

М. Парсаданелли: Да. Уже год компания функционирует в Париже. Естественно, я планирую расширяться, я всегда мечтала, что бы один мой офис находился в Нью-Йорке, потому что современное искусство, и новые горизонты в моде открываются именно в США, поэтому я бы хотела какое-то время пробыть там, продвигать компанию «Parsadanelli» именно в Нью-Йорке.

А. Шарков: Именно арт-направление?

М. Парсаданелли: Нет, и Fashion. Это новые горизонты, потому что сейчас на первом месте Америка и Британия, именно в моде.

А. Шарков: А, Азия? Сингапур, Гонконг? Америка отдыхает.

М. Парсаданелли: Но, какое-то веяние приходит оттуда. Смешение каких-то стилей. Я с тобой согласна, что Азия в этом направлении отлично двигается, но на сегодняшний день ориентир держит США.

А. Шарков: Марика, наша программа, потихоньку, к концу подходит. Скажи, пожалуйста, конечно Linking Park и Naomi Campbell это хорошо, в плане Москвы и Питера, а ребятам, которые в других городах, отдаленных от Питера и Москвы, ты какие акценты предложишь делать на Event-ах? На корпоративных, на частных, на свадьбах, на презентациях? Ты рынок неплохо знаешь, с поправкой на непитерность, немосквичность, что ты можешь посоветовать?

М. Парсаданелли: Я могу посоветовать сделать акцент на образовательных программах. Потому что они многому научат, и после таких семинаров у вас появится видение, куда вы хотите двигаться. Образование очень важно. Это могут быть двухдневные семинары. Приглашайте нас, я с удовольствием поеду, расскажу о том, как это делается. Андрей, я думаю, что и ты с удовольствием поедешь

А. Шарков: Я уже езжу.

М. Парсаданелли: Ты уже ездишь, и я с удовольствием поеду, потому что мы каждый в своем сфере. С большим удовольствием делюсь своим опытом, рассказываю свою историю. Поэтому, я считаю, что нужно начать с образовательных программ, что бы появилось видение того, что вы хотите делать. А потом, видя свои цели, и свои силы, можно смело начинать с любого.

А. Шарков: Я согласен, что мероприятия, связанные с повышением профессионального уровня, или просто получений новых знаний, это привлекает думающую аудиторию, которая уже выделяется из толпы, эта аудитория может заплатить за вход, и мероприятие может быть коммерческим с той точки зрения, что можно собирать деньги за вход. И, спонсоры охотятся за такими людьми, которые способны мыслить, которые направлены на саморазвитие, и вкладывают в это деньги. Это люди, которые не прожигают жизнь, а стараются наблюдать и созидать. Я общался с Димой Соболевым, у них направление исключительно образовательное, они организовывают бизнес-семинары, конференции, тренинги, и они сказали, что спикер окупается за счет средств привлеченного спонсора, потому что эта тема востребована. Это не говоря о входных билетах. Я был на Big Business Weekend, и самый дорогой спикер стоил порядка 100 тысяч долларов, и он окупился за счет спонсора, хотя билет стоил от 20 до 50 тысяч рублей.

М. Парсаданелли: Это серьезные цифры. Если это стоит того, то я, определенно, не пожалела бы.

А. Шарков: Знаешь, я был, и я не пожалел. Это замечательное мероприятие, спасибо Sobolev Events. Он был у нас в гостях, вы можете найти интервью с Дмитрием Соболевым в одном из наших выпусков.

М. Парсаданелли: Я и сама послушаю, с удовольствием.

А. Шарков: Послушай. Направление, действительно интересное. В любом месте, даже если у вас спрос не так сильно выражен, как хотелось бы, вы можете сами его стимулировать, предложив оригинальный продукт, оригинальный Event, как это делает Марика.

М. Парсаданелли: Спасибо большое. Андрей, спасибо за программу, спасибо за интересное общение. Я думаю, что для кого-то моя история может действительно стать интересной, и может быть станет стартовым моментом, как когда-то ты сыграл роль в моей жизни.

А. Шарков: Спасибо, Марика. Но, мы поверхностно коснулись твоей истории, она намного интереснее и глубже, но для этого понадобится цикл программ, что бы рассказать обо всем, через что ты прошла. Спасибо, что приняла участие.

М. Парсаданелли: Я думаю, через год будет совсем что-то новое.

А. Шарков: Да, мадонна, Путин не только поет, но и танцует.

М. Парсаданелли: Я думаю, что да. Потому что выставка Родена на международная, это официальная культурная программа Петербургского международного экономического форума. На нашем благотворительном вечере ожидаются первые лица крупных компаний, таких как «Лукойл», «Северсталь». Мероприятие очень масштабное, и я, с большой гордостью говоря о своей команде, которая сегодня работает со мной, могу сказать, что это мероприятие достойно, для достойной публики.

А. Шарков: Выставка Родена, о которой мы говорим, проходит в Петропавловской крепости до 14 августа. Вы можете прийти и посмотреть.

М. Парсаданелли: Более 40 скульптур. Это очень масштабно.

А. Шарков: Мы не успели поговорить о том, как вы везли их, как все это дело через таможню провозили.

М. Парсаданелли: Это отдельная история.

А. Шарков: Это будет тема отдельного выпуска. Привести арт-объекты скульптора первой мировой пятерки, я думаю не так просто.

М. Парсаданелли: Это очень сложно, но мы это сделали.

А. Шарков: Тем более, в рамке частной инициативы.

М. Парсаданелли: Главное- желание.

А. Шарков: Марика, спасибо за участие в программе.

М. Парсаданелли: Спасибо и тебе, спасибо всем слушателям. Я думаю, когда они будут слушать, они будут слушать с удовольствием. Мы дали много советов, полезных, потому что самое главное начать с желания и целей.

А. Шарков: Именно так. Поэтому, друзья, беритесь и делайте. Меня зовут Андрей Шарков. Всем удачи, и до встречи. Пока.

М. Парсаданелли: Пока.

Ширина

Гость программы Марика Парсаданелли — учредитель event-агентства «PARSADANELLi». 6 лет назад Марика начала работать в event-индустрии, сейчас обслуживает мероприятия первого уровня и организовывает международные выставки.

В подкасте:

— Как сразу стартовать в сегменте PREMIUM.
— Как организовать собственные мероприятия без вложений.
— Как привлечь звезд.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Большое спасибо Марика за интересный рассказ о вашем препринемательском опыте !!!
    26 июня 2012

  • 0
    Большое спасибо, Марика, за рассказ! Вы очень вскользь упомянули тему образовательных мероприятий и их спонсирования. В случае с семинарами, посвященными йоге, цигун и другим специфическим направлениям какие могут быть методы привлечения средств? Проблема такая: все окупается за счет билетов, а следовательно вычтя все расходы на проведение получаем мизерный профит.
    5 июля 2012

  • 0
    Уважаемый Алексей,сердечно благодарю за столь приятный отзыв))бесконечно приятно!
    Что касаемо привлечения партнеров на подобные мероприятия,у меня очень жесткая позиция конечно,наша компания точно не будет готова заняться,так как все это как цыгун,йога и тд относятся к акультным вещам и как христианка я четко выдерживаю позиции,я заранее прошу прощения,никак не хочу никого обидеть,просто позиция выдержана!И хочется также отметить что Parsadanelli в большей части привлекает партнеров на узко сигментированные направления в сфере моды и искусства)
    Алексей,еще раз прошу прощения,никак не хочу Вас обидеть)
    6 июля 2012

  • 0
    Спасибо большое! Желаю Вам удачи!
    7 июля 2012

  • 0
    Марика, здравствуйте, очень и очень интересный и полезный подкаст! Скажите, пожалуйста, можно ли получить от Вас краткий совет по организации конкретного мероприятия? Если да, то при помощи каких контактов? Спасибо!
    31 января 2013