Даниил Трофимов и Владимир Ельчинов в гостях у «Берись и делай»

0
25 сентября 2012
21414 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А.Шарков: Здравствуйте! Меня зовут Андрей Шарков, и вы слушаете программу «Берись и делай!» И сегодня у нас в гостях Данил Трофимов и Владимир Ельчинов.

Д.Трофимов: Привет!

В.Ельчинов: Привет!

А.Шарков: С Даней мы уже слышались в программе, мы записывали выпуск и, по-моему, это один из самых интересных выпусков предыдущего сезона. И надеюсь, что вы следите за его творчеством, за его деятельностью. И сейчас мы будем говорить о его уникальном проекте под названием «Пора делать».

Д.Трофимов: Спасибо, что так представил. Действительно, была очень интересная запись, мы тогда с Торговцем записывались.

А.Шарков: Да, да, веселый был денек, тогда Прохоров выступал в Петербурге, как сейчас помню. Помнишь?

Д.Трофимов: Но мы оттянули у него слушателей.

А.Шарков: Да. Так, Даня, расскажи, пожалуйста, для тех, кто по каким — то причинам еще не до конца или знает, или не слышал о проекте «Пора делать». Хотя, я думаю, таких меньшинство.

Д.Трофимов: Ну, если коротко, это тренинг с полным погружением, когда участники собираются и живут вместе на протяжении какого-то времени. У нас две программы. Одна программа — это трехдневная версия, вторая — это десятидневная, десять дней. Ребята живут в большой квартире вместе, включено, естественно, питание и все прочее. И проходят занятия тренинговые. Тренинговые занятия — это из разряда, вот мы говорим три категории есть: быть, делать, иметь. Прежде, чем что-то иметь, нужно что-то сделать, чтобы это сделать, нужно быть. Чтобы делать бизнес, нужно быть предпринимателем, нужно иметь эти качества. И вот тренинг, как раз направлен на работу в категории быть. Мы тренируем студентов именно в этих вопросах. Ну, естественно, когда тренинг заканчивается, у нас сейчас уже прописан коучинг с инструментами. До этого коучинга не было, и некоторые участники оставались просто у нас после тренинга. Кто-то жил, кто-то какие-то проекты запускал в Питере. Некоторые уезжали в свои города. В данный момент, как раз мы сейчас записываемся, у нас идет сейчас тренинг. Сейчас у них полевое задание, у нас несколько часов есть, я приехал специально записаться. А так у нас идет сейчас в данный момент тренинг. И вот Владимир, выпускник первого потока, который длился месяц. У нас был тренинг две недели в категории быть, а дальше была коучинг — программа две недели в категории делать. Когда ребята сами уже делали шаги конкретно по своим проектам. Кто-то партнерился, даже с экспертами какие-то партнерства есть у нас. И мы делали точки сверки, на которых просто ребята рассказывали результаты. То есть это, в принципе, их заслуги, их труд. Мы просто создали среду, создали возможность, вот этой тренинговой частью категории быть.

А.Шарков: Вот, Владимир, один из представителей твоих выпускников, которые добились конкретного результата. И выпуск интересный не только с точки зрения познавательной, а вот по конкретному результату можно уже судить об эффективности этого проекта. Поэтому вопросы будут, сегодня вам обоим. Владимир, расскажи, пожалуйста, почему ты решил участвовать в этом проекте? Тем более, это был первый поток, еще не было каких-то результатов, не было отзывов, что тебя сподвигло на это?

В.Ельчинов: Я давно стремился к тому, чтобы иметь свой бизнес. В принципе, он, когда — то давно у меня был, но последний год я работал программистом в «Яндексе», мне это все осточертело. И как-то не получалось вырваться из этого круга. Не хватало чего — то. Каких-то, может быть, идей или решимости. И когда я увидел, что стартует такой проект, я решил, что, ну его все к черту. Сейчас я как нибудь умудрюсь выделить себе месячный отпуск, и поехал в Питер.

А.Шарков: Сколько тебе лет?

В.Ельчинов: 35.

А.Шарков: Ты приехал из Москвы, в Москве ничего подобного, я так понимаю, не было. Были какие-то там курсы, тренинги, но вот проект аналога «Пора делать» не присутствовал.

В.Ельчинов: Нет, но есть проект «Бизнес новость», но у них там какая-то своя специфика, других аналогов я не слышал.

А.Шарков: И вот ты приехал, что ты увидел? Опиши свои ощущения.

В.Ельчинов: Ну, проект был окутан поначалу такой дымкой неизвестности. И первое впечатление было, конечно, попал в «Дом 2».

А.Шарков: Ага.

Д.Трофимов: Там мы еще транслировали он-лайн.

В.Ельчинов: Да, да, прям такой вот, жизнь большой компании в одном замкнутом пространстве, трансляция он-лайн, прям «Дом 2» в чистом виде.

А.Шарков: Ага.

В.Ельчинов: Но это оказался очень интересный опыт, тесно познакомиться с большим количеством людей, которые заражены такими же идеями, такими же устремлениями. В итоге, я на проекте встретил своего бизнес партнера, с которым мы теперь ведем бизнес.

А.Шарков: А вот, что касается знаний и опыта, который ты получил в этом проекте. Что было самым ценным, допустим в плане, который повлиял на категорию быть? Может, что — нибудь на категорию делать? Потому что были спикеры, больше бизнесмены. Были спикеры там, возможно, психологи. Я знаю, вот у Дани есть потрясающая способность оказывать на людей положительное влияние через определенные. Я даже не знаю, как это назвать. Не то, чтобы курсы, погружение там, может быть правильно. Поправишь, если я не прав.

Д.Трофимов: Спасибо за такую оценку.

А.Шарков: Потому что я наблюдал, когда мы выступали с тобой в многотысячном зале одновременно, как люди плакали на твоих выступлениях. Настолько ты вот затронул в них что-то сокровенное, и выходили потом с такими осветленными лицами. Не знаю, какие потом у них лица были. Что-то, может быть, изменилось, но, надеюсь, по крайней мере, кто — то сделал что — то. И не забыл о тех своих переживаниях, которые были на этом вечере. Я знаю, на проекте тоже у вас было комплексно и образование, по сути, и вот этот психологический тоже тренинг, что на мой взгляд, не менее важно. Вот, Владимир, что для тебя стало таким моментом, который лед тронул в тебе?

В.Ельчинов: Я увидел очень много вдохновляющих примеров. Практически, каждый день приходили разные люди, которые рассказывали истории своего успеха. Помимо этого, у нас с самого начала было задание встретиться с предпринимателями. Мы с еще одним участником провели это в формате интервью. Мы за один день объехали пять или шесть молодых питерских предпринимателей. И вот все это очень сильно вдохновило. Причем, самое забавное, что не было какого-то единого шаблона, рецепта успеха. Все пришли к своему успеху разными путями, но смысл в том, что они все к этому шли. Они стремились, хотели, ставили перед собой цели и добивались, делали.

А.Шарков: А можешь сказать, какую модель восприятия информации или ситуации ты поменял, и после этого начал действовать? Потому что вот я вспоминаю себя, и вспоминаю других предпринимателей. Все начинается, в первую очередь с оценки себя самого и ситуации собственных возможностей, потому что, когда ты живешь в привычных для себя условиях, ты занимаешься каким-то делом постоянным, которое может нравиться, может, не нравится. А может достать в какой-то момент, как вот тебе осточертело заниматься тем, что ты делаешь. Но многие не решаются принять какие-то усилия. И вот всегда у кого — то есть такой определенный день, как правило, это происходит мгновенно, когда в голове такой щелчок. Но действие растягивается на какое-то время. Ты говоришь, так, я делаю, я начал. Был ли у тебя такой момент, который ты можешь вспомнить, и как это происходило? То есть, что поменялось в твоем взгляде, что теперь иное, нежели раньше?

В.Ельчинов: Я понял, что важно пробовать. Не важно, что у тебя там получается, не получается. У тебя может не получаться все, что угодно. Но, пока ты не пробуешь что-то новое, то результатов никогда не будет. Ты пробуешь, тебя может преследовать неуспех, но рано или поздно ты найдешь что — то. Какой-то способ действия или вид деятельности, который окажется твоим и приведет тебя к успеху. Кроме этого, в какой-то момент я осознал такую важную вещь, что там, где страшно, там твоя сила. Если ты сможешь перебороть свой страх, ты там откроешь что-то для себя новое, какие-то новые результаты, которые тебя серьезно подвинут вперед.

А.Шарков: Да, я немножко забыл и ушел уже в эту категорию беседы. Расскажи, а какой проект ты открыл, какой бизнес у тебя начался после участия в «Пора делать»?

В.Ельчинов: Ну, на самом проекте «Пора делать» я перепробовал много разных вещей. Я пытался открывать интернет — магазин, торговать оптом сувенирными зонтиками. Самое смешное, что только сейчас мне позвонила женщина, которая нашла мой буклет полугодовалой давности, с моим телефоном. Хотела купить один зонтик. В результате, уже после проекта пришла идея открыть в Питере хостел. Приходила она как-то так фрагментарно и не сразу, что вот так вот щелкнуло. Сначала появилась идея, что мне нравится в Питере, и я хотел бы сюда перебраться и заниматься не знаю еще чем. В какой-то момент на проект приходил Даня Мишин, рассказывал историю своего успеха, как он открывал хостелы в Крыму, потом в Москве.

А.Шарков: Да, Даня Мишин — уникальный предприниматель, хочу напомнить нашим слушателям, что вы можете найти в предыдущих наших выпусках историю Даниила Мишина и его компании «БР Хостелс».

В.Ельчинов: Вот, в какой-то момент созрела идея, что мне, во-первых, это нравится. И что я тоже могу это сделать. Это было где-то под конец проекта, я разговорился с одним из участников, Женей Ярмоленко, который год до этого работал частным риэлтором. И как раз в рамках проекта собирался открывать полноценное агентство недвижимости. Вот, как-то мы решили работать вместе, и у нас получилось два проекта: агентство недвижимости и хостел. Оказалось, что они не плохо друг друга дополняют. Агентство недвижимости, например, позволило нам найти хорошее помещение на канале Грибоедова, в котором сейчас идет ремонт. В котором мы планируем открывать хостел.

Д.Трофимов: Второй уже.

В.Ельчинов: Да, второй уже.

А.Шарков: А первый где?

В.Ельчинов: Первый мы совместно с Даней Трофимовым открыли в квартире «Пора делать».

Д.Трофимов: Ну, то есть мы во время, когда не идут тренинги, пространство свободно, оно очень удобно для хостела, ребята заполняют его клиентами.

А.Шарков: Прекрасно, и простоя нет.

Д.Трофимов: Конечно, у нас там австралийцы, американцы живут всякие, немцы, куча всяких людей таких.

А.Шарков: Классно.

В.Ельчинов: Пришла в голову интересная концепция в плане «Биг Бен хостел», по мотивам сериала «Теория большого взрыва». Хостел для гиков, для молодых ребят, которые интересуются современными технологиями, всякими гиковыми штучками.

А.Шарков: Это отражается как-то в оформлении или, я не знаю, фишечках, или только в названии?

В.Ельчинов: И в названии, и в идеологии. Там есть в этом смысле квартиры переделать очень удобно, там есть пространство большое для коворкинга, там приятно посидеть вместе, что-то обсудить, поработать за компьютером. Тот хостел, который сейчас ремонтируется, там немного другая ситуация, там нет больших пространств. Но там мы будем это компенсировать скорее визуально, визуальными элементами.

А.Шарков: Хорошо, первый вопрос, обычно из Питера перебираются в Москву, а ты решил из Москвы перебраться в Питер. Ты вообще, в Москве родился и вырос? Или в Москву тоже приехал когда-то?

В.Ельчинов: Родился я на Дальнем Востоке, привезли меня, когда мне было три года, можно считать, что всю жизнь прожил в Москве.

А.Шарков: По сути, да, прожил в Москве. А почему, казалось бы, в Москве такая движуха? Ну, у меня есть свой ответ, почему я до сих пор в Питере, но интересно узнать ответ москвича. Потому что, никто не будет скрывать, что в Москве бизнес активность просто не соизмерима с Питером. Ну, там такая движуха, и обороты, и деньги, и все. Вот почему ты решил в Питер переехать?

В.Ельчинов: Честно говоря, я несколько подустал уже от Москвы. Какой-то слишком уж большой для меня, наверно, город, гигантские расстояния. Из конца в конец и обратно в рабочий день проехать, то все, день ушел с концами. Плюс, он какой-то становится уже не живой. Там центр вымирает, замещается на всякие офисы, такая очень, не знаю, мне не комфортно там жить. Я уже подустал и периодически поглядывал, куда бы можно было бы. Питер в этом смысле сильно отличается. Это все-таки культурная столица, плюс более туристическое место, поскольку у меня сейчас бизнес в первую очередь идет на туристов ориентирован, на иностранцев. Мы в первую очередь видим своими гостями иностранцев. В этом смысле, Питер больше подходит.

А.Шарков: Что было сделано для открытия хостелов, помимо того, что у тебя нашелся объект? Вот первый опыт, какие вложения, как быстро это все прошло?

В.Ельчинов: Мы открылись буквально, наверно, за неделю после принятия решения о том, что в квартире «Пора делать» будет хостел. К этому моменту уже был сделан сайт. На это тоже там ушел день, на самом деле, была группа Вконтакте, группа в Фейсбуке. С момента принятия решения и до того, как въехали первые гости, прошла где-то неделя.

А.Шарков: Первые деньги уже пошли через неделю. А ты знаешь, вот, я думаю, Даня подтвердит, что любая бизнес идея, если ты не начал ее реализовывать оперативно, быстро, буквально в течение таких сроков, как неделя. То потом это все затирается, откладывается. Если ты даешь себе обещание написать бизнес — план, проработать его, просчитать, тратишь на это месяц, больше и так далее. Как правило, эти идеи оказываются несостоятельными. Ты потом находишь причину отказаться от этой идеи, уже просто этот запал, задор, он исчезает. И вот мой взгляд такой, что пока это все живо и теплиться, пока оно только пробудилось, вылупилось, грубо говоря, из скорлупы твоих мыслей, такой птенчик проекта. Надо быстро делать, иначе потом он сдохнет. Надо быстро его кормить, пичкать стероидами, чем угодно, не знаю, тогда он выживет. В этом плане, мне очень близко ваше оперативное движение. И скажи, эта идея, она в финансовом отношении, насколько оказалась оправданной, насколько оправдались ожидания?

В.Ельчинов: Ну, я бы ни сказал, что я там заработал больших денег. Я думаю, что все еще впереди. У нас есть время подготовиться к следующему сезону, потому что, по-хорошему, конечно, нужно начинать не в начале лета, а, как минимум, весной. Поэтому, с этой точки зрения, больших денег не заработал, но получил колоссальный опыт, теперь представляю себе, как нужно подготовиться к следующему сезону. Чтобы уже следующий сезон прошел в коммерческом плане успешным.

А.Шарков: Превосходно. Смотри, а ты приехал как, с семьей, приехал один из Москвы? Здесь же нужно устроиться, обустроиться. И как приняли твои близкие самые такое решение покинуть привычное место обитания, бросить все и заняться чем-то неизведанным и непонятным?

В.Ельчинов: Ну, я приехал один. В этом смысле мне проще. Близкие, моя мама, она, конечно, была шокирована, но приняла это вполне нормально.

А.Шарков: Ты не женат?

В.Ельчинов: Уже нет.

А.Шарков: Ты знаешь, это уже так прозвучало, как — будто эти события как-то связаны. Надеюсь, это не так?

В.Ельчинов: Нет, нет.

А.Шарков: Ну, слава Богу. А то, знаешь, так вырисовывается сценарий, если бы я не задал конкретизирующий вопрос, то Владимир принял решение, жена сказала, нет, я остаюсь, езжай дорогой. Как — то так, ну, слава Богу, что не эти обстоятельства.

В.Ельчинов: Не секрет, что семья зачастую является тормозом в каких-то очень резких решениях, таких как открыть свой бизнес. Поэтому, в принципе, проще это делать пока ты молодой, пока нет семьи, пока ты можешь делать всякие разные безумства. И тебе не нужно оглядываться на своих близких.

А.Шарков: Здесь, в этом плане, конечно, да, я согласен, что чем раньше ты начнешь, тем быстрее ты поймешь ситуацию и какие-то правила. И самое главное, в случае неудачи никто сильно не пострадает. Сейчас уже я пришел к тому пониманию, когда уже есть опыт, что семья уже является наоборот не тормозом, а катализатором того, что некоторые вещи ты понимаешь. Тебе нужно делать более эффективно, лучше, чтобы обеспечить те условия для своей семьи, которых ты всегда хотел, и которых она достойна. Поэтому, это да, у всех разная ситуация, хотя, действительно бывали случаи. Я наблюдал, когда человек обладая потенциалом, ну, здесь вопрос уже смелости и решимости. Он боится что-то потерять, боится подставить под угрозу какое-то текущее положение, в том числе, ради семьи. Сам, может быть, он это сделал, но он боится, что там семье, ребенку, жене он в какой-то момент времени не сможет обеспечить то, что есть на данный момент времени. Ну, тут та самая зона комфорта, о ней можно очень долго рассказывать. Поэтому, конечно, если у вас нет каких-то якорей, надо действовать. Но даже, если есть, но я говорю это не в негативном отношении, конечно, потому что семья это одна из высших ценностей. Лично для меня, по крайней мере. Может для кого-то по-другому, но сейчас для меня так стало, по крайней мере. Надо не в ущерб, но действовать все равно. Потому что иногда от промедления гораздо больше вреда для семьи, чем активные действия. Всегда, конечно, хочется иметь подушку безопасности. И мне кажется, правильным будет эту подушку создать определенную, которая даже в случае неуспеха, как минимум на год, обеспечит семью всем тем, к чему она привыкла.

Д.Трофимов: Ну, это идеальный вариант, зачастую, когда ребята к нам приезжают, у которых может быть, даже нет денег на обратный билет. То есть, ты говоришь о подушке на год. А есть случаи, когда люди понимают, что для них это возможность зацепиться зубами за этот шанс, который они, может быть, там кредит взяли, заняли в долг те же деньги, приехали на тренинг, чтобы здесь прожить это время, пообщаться с экспертами. И, естественно, очень важно, когда человек приезжает, он мотивирован, для него это большая ценность была, он вкалывает на сто процентов на этом тренинге.

А.Шарков: Да, я согласен, даже если вот, например, почитать истории наших больших бизнесменов, тех, кого принято называть олигархами. Например, Александр Лебедев, у него была такая история в свое время. Он оказался с двумя детьми, с женой, у него было пару сотен долларов в кармане. Ему нужно было что-то делать. Тогда он принял какие-то активные действия, и сейчас он тот, кто он есть. Даня, вот скажи, пожалуйста, вопрос этот давно меня очень волновал и интересовал. Ты предприниматель, мы говорили в нашем первом с тобой выпуске о твоих бизнес проектах. Ты организовал проект «Пора делать», который имеет и определенную коммерческую составляющую. Это правильно, я считаю. Ты вкладываешь в это очень много сил. Я наблюдаю за тем, насколько тебе близок этот проект. Но одновременно, по моим ощущениям, и это правильно тоже, испытываешь очень большую ответственность. Особенно в отношении тех людей, которые взяли билет в один конец, приехали. И вот я даже примерял свою, себя на твою роль, на твое место. И мне было бы даже не очень комфортно. Я бы также выкладывался, вкалывал и добивался бы от каждого результата, выжимал бы. В принципе, ты это и делаешь, я наблюдаю. Вот какие у тебя ощущения в отношении этого вопроса?

Д.Трофимов: Ответственность, конечно, есть, но здесь важно понимать, что человек принимает сам решение, когда он едет, обладая той информацией, которая у него есть. И находясь в тренинге, он может выбирать, либо работать, либо не работать на сто процентов. Естественно, если человек выбирает за каждую возможность хвататься, то у него будет результат. У ребят часто есть ожидание, что достаточно стартануть в бизнесе, и сразу будут золотые горы. Естественно, что их ждет ближайшее, это разочарование, потому что золотых гор нет, а есть огромные горы того, с чем нужно работать, вкалывать, брать лопату и ковырять эти горы, чтобы добраться до золота. Поэтому, первый момент такой, пройти через этот эффект ямы, когда первая неудача или первый негативный опыт. Здесь очень важна поддержка. В первом потоке у нас было время для этого в тренинге, так как он месяц длился. Сейчас мы вынесли отдельно тренинговый процесс. Там десять дней идет тренинг, да, а дальше идет коучинг на три месяца с поддержкой, с созвонами с капитанами, с экспертами. Вот в понедельник мы запускаем этот коучинг. То есть, здесь ответственность, конечно. Мы тренируем ребят так, чтобы они понимали сами ответственность за свою жизнь. И никто не говорит, что это волшебная какая-то таблетка, и ты приехал, и гарантировано получишь результат, нет. Просто мы помогаем закрыть этот «чикен экзит», как на американских горках, когда ты подходишь ближе к самой горке, там есть в конце перилами огороженный проход. Ты не можешь назад уйти, потому что сзади толпа, справа и слева перила, и тебе уже надо заходить на эту карусель. И есть такая маленькая калиточка, на которой написано «Чикен Экзит», и она открыта. Если ты не готов ты можешь вышагнуть из этой очереди. Все будут у-у-у, стыдно, да. Но ты, как бы, не пойдешь на аттракцион, пойдешь на поводу своего страха. А можно этот «чикен экзит» закрыть и понимать, что варианта другого нет. И не знаю, приехав в тренинг, у тебя кроме как этого варианта, либо вернуться обратно в свой город на свою работу нелюбимую, ну какие-то сжечь мосты. Это очень здорово работает, задекларировать еще можно цель. То есть, я вот смотрю даже по выпускникам, кто действительно через не хочу, через не могу, пробивался, у тех есть результаты. Кто просто ждал, сидел, слушал или там в тренинговом процессе участвовал типа, ну да, сейчас я пройду, а потом начнется эффект. У тех нет результата. Поэтому, здесь все, как в жизни, просто, наверно, это такой катализатор, который позволяет ускорить все это. Ну, и плюс тренинговая программа, она подготовлена таким образом, чтобы человек был интересен для предпринимателей, как партнер. Чтобы у него было адекватное понимание, что ему никто ничего не должен. Потому что это убеждения, которые вбиты молотком в голову, с которыми приходится иметь дело постоянно, на каждом потоке. Что человек считает, что ему должны все. С экспертами даже, так, почему я должен встретиться, почему он мне не предлагает ничего? Создай ценность, ну, то есть элементарные вещи, которые предпринимателю понятны, не предпринимателю они не очевидны. И вот наша задача в тренинге, за это время короткое, показать человеку вот эту новую модель жизни предпринимательскую. Чтобы он почувствовал вот это мировоззрение, попроявлялся в нем. И это уже его навык. Это не просто какая-то лекция. Это, как навык езды на велосипеде, когда ты поездил один раз, ты всегда можешь повторить. А дальше твой выбор уже, будешь ты на нем ездить, или нет. Но научить мы можем этому, и в этом ценность тренинга, в отличие от других бизнес тренингов. Где работают только с инструментами из категории делать. Вот такой вот ответ.

А.Шарков: Слушай, вот вопрос, как предпринимателя предпринимателю. А твои производственные проекты, они не страдают от такой глубокой погруженности в проект «Пора делать»?

Д.Трофимов: Слушай, ну, вот что удивительное, совсем не страдают. Более того, вчера, позавчера я был на фабрике карт, например, у нас там рекордные показатели по изготовлению продукции, хотя я полгода уже не занимаюсь управлением компанией. Вот, но так мне везет очень с людьми. У меня хорошие очень партнеры, я пригласил. В феврале я создал проект «Пора делать», и в конце февраля я уже пригласил к сотрудничеству директора и финансового директора. То есть, два человека, которые непосредственно постоянно на фабрике карт работают. Я уже фактически, как учредитель остался, ну, и на мне еще дополнительно такая побочная функция. Я поскольку везде мелькаю как бы, ну, пиар дополнительно.

А.Шарков: Представительская функция.

Д.Трофимов: Да. Но в целом, компания существует без моего участия. И даже существует, я бы сказал, наверное, лучше, чем, когда я управлял, потому что я предприниматель лучше, чем управленец. А есть люди, которые управленцы лучше, чем предприниматели. И вот это очень крутая комбинация. Я, в принципе, с «Пора делать» представляю себе такую же перспективу. То есть, в какой-то момент вывести этот проект на несколько городов и делегировать управление крутому управленцу, а самому остаться в контексте тренера просто.

А.Шарков: Мне очень знакома эта ситуация, потому что со своими первыми проектами то же самое. Когда ты отходишь, ставишь хороших управляющих. И у тебя все складывается, и ты понимаешь, это единственный правильный путь развития, единственный. Потому что все завязано на тебя, на твою личность, на твои личные какие-то активности. То, с одной стороны, это все подконтрольно, все понятно. Но, с другой стороны, очень уязвимо. Потому что с тобой может произойти все, что угодно, и тогда бизнес рухнет. А когда он независимый, ты можешь получать пассивный доход и продать, в конце концов, если что. Может быть, команде управляющих, может быть, какому-то внешнему инвестору, внешнему партнеру. Тоже вариант, многие так делают и, в принципе, может быть, кто знает, один из нас так сделает рано или поздно.

Д.Трофимов: Это дает, еще знаешь что, дает масштабное видение своего же собственного бизнеса. Ты выходишь из управления, и ты тут уж выбираешь, каждый предприниматель сам выбирает. Либо ему знать все детали в его бизнесе до мельчайшего гвоздика, быть специалистом во всех вопросах. Либо, действительно развивать бизнес на качественном уровне.

А.Шарков: Стратегическое развитие уже.

Д.Трофимов: Или там новую компанию открыть, например. Невозможно заниматься оперативным управлением в фирме непосредственно, жить ею каждую секунду, и открыть сразу параллельно новый бизнес. Чтобы тебе открыть новую какую — нибудь компанию, тебе нужно развязать себе руки здесь. И естественно, ты потеряешь немного в контроле, в деталях. Это абсолютно нормально и приемлемо, это называется не мелочиться, а более крупными мазками рисовать.

А.Шарков: Да, все правильно. Владимир, вот тебе это все еще только предстоит. Скажи, вот ты уже по сути три месяца работаешь сам на себя, правильно? Или я ошибаюсь в цифрах как-то?

В.Ельчинов: Да, все правильно.

А.Шарков: Не разочаровался вообще в своем выборе? Были, может быть, какие-то моменты, когда ты думал, эх, блин, зря я это все затеял, зря приехал. Или всегда, каждый день, просыпаясь с утра, ты знаешь, что тебе нужно сделать? И вечером, засыпая, получив тот результат, который в этот день ты получил, ты был им удовлетворен. И если нет, то понимал, что тебе нужно переделать завтра. И это тебя по прежнему вдохновляло, как в начале пути?

В.Ельчинов: Ну, мне нравится то, чем я занимаюсь. Вот эта деятельность, связанная с гостеприимством, со встречей с различными людьми со всех стран мира, она мне очень нравится. Конечно, некая неудовлетворенность в финансовом плане у меня есть, потому что, ну, все не так, как можно было мечтать, но я думаю, что все еще впереди. Я считаю, что я на верном пути, и нужно просто больше, тщательнее работать. И вижу свое будущее, связанное с гостиничным бизнесом. Меня в свое время очень вдохновил пример ребят, которые бросили работу в Москве и открыли гостиницу в Таиланде. Я думаю о том, что в перспективе было бы неплохо.

А.Шарков: А ты прочитал об этом примере, или лично знаешь этих людей?

В.Ельчинов: Нет, лично я их не знаю, я о них прочитал. Они достаточно подробно описывают свою историю в журнале. Ребята — семейная пара. Юрист тридцатилетний, не помню, чем занимается жена. В какой-то момент им тоже надоело жить в Москве, и они уехали в Таиланд.

А.Шарков: Ну, вот я встречал таких людей тоже в Таиланде, в Индии. Вот Даня вернулся недавно из замечательного уголочка планеты, где таких людей тоже встречал. Правда, не понятно, почему их называют дауншифтерами. По-моему, это скорее наоборот. Если так задуматься, это хайшифтинг.

Д.Трофимов: Ты знаешь о том, что можно жить по-разному. Когда у нас ребята приезжают тоже на тренинг, у них одно из первых открытий, что можно, когда видят это количество экспертов, я имею в виду предпринимателей, и проходят упражнения наши. Первая мысль, что можно жить по-другому. Я всегда удивлялся, когда вижу, до сих пор удивляюсь, когда вижу пожилых женщин, бабулек, которые собирают банки алюминиевые из ведер мусорных, и при этом имеют квартиры в центре города большие. Понятно, что есть страхи, убеждения, по которым она не может продать. В принципе, она могла бы быть миллионершей и жить в обалденном замке в Тайланде, продав свою квартиру. Или сдавать ее в аренду и путешествовать по всему миру. Или разменяться, например, и иметь денег столько, что не надо было бы ходить по этим мусоркам.

А.Шарков: Меня тоже эта ситуация удивляет, особенно, ты знаешь ситуацию в центре Петербурга до сих пор, наверно, половина жителей старого фонда, это коммуналки. И вот эти небольшие квартиры, где вид из окон на миллион, на Эрмитаж, например. Либо, в прямом смысле, на миллионные улицы, которые примыкают к Эрмитажу. Ты идешь, смотришь по окнам и видишь, понимаешь ситуацию.

Д.Трофимов: А на обед денег нет.

А.Шарков: А на обед денег нет, хотя реально их квартиры могут стоить миллион долларов, запросто.

Д.Трофимов: Ну, вот это примеры ограничивающих убеждений, но это уже такой критический момент, критическая ситуация уже в такой, можно сказать, крайность. У людей молодых пока еще нет такой крайности, но, тем не менее, косность мышления уже существует. И уже привычка есть: в офис, домой, в офис, домой. Там зарплата какая-то, тысячу долларов платят, ну, и ладно. То есть, человек привыкает к этому режиму. И это как в эксперименте с блохами, когда крышку с банки снимают, они не могут выпрыгнуть на высоту больше, чем была крышка. То есть, они привыкли уже прыгать на эту высоту и все. И здесь задача состоит выдернуть человека из этой зоны привычного для него комфортного состояния, из рутины. Чтобы он попробовал что-то новое. Чтобы он увидел, что вот так оказывается, можно. Дальше, если он выберет, ему будет выгодно это, жить по-другому, он выберет эту новую модель. У нас масса таких примеров. Из других городов ребята оставались. Один вот участник Олег, он сделал интернет — магазин видео регистраторов. На втором месяце уже оборот вышел на триста тысяч, при маржинальности, я так понимаю, процентов сорок у него.

А.Шарков: Прекрасная маржинальность.

Д.Трофимов: Притом, что быстро это все. И, например, Аркадий еще тоже с Украины приезжал. У него сезонный был проект, но очень интересный там, установка москитных сеток. На третью неделю у него уже появился сотрудник. И я не знаю, не могу точно называть цифры по прибыли, но вполне себе здравый коммерческий проект получился. Сейчас ребята последнего потока, три недели назад выпустился Иван с Антоном, начали проект по продаже голубиного помета. Это удобрение для цветочных магазинов. Смех смехом, а у них уже есть продажи. И он так стоит, говорит, а я могу с уверенностью говорить, что мой продукт полное говно. Реально продает голубиный помет.

А.Шарков: Слушай, интересно, реально интересно. Ты знаешь, у меня зачастую бывает так, что, когда я начинаю общаться с людьми, которые только начинают свой бизнес. Хотя, по сути, я иногда тоже не то, чтобы обучаю. Делюсь своим опытом, как я начинал. Но вот смотрю на какой-то пример, вижу себя в какой-то период времени и вспоминаю. Меня это еще больше заводит. И, казалось бы, я прихожу даже к вам, вот в «Пора делать» как спикер, начинаю разговаривать и сам еще вдохновляюсь больше от тех людей, которые меня слушают, что выхожу заряженный. Они заряженные, я заряженный, да, от того, что видишь этот потенциал в них. И видишь вот те истории, которые только-только начинаются с нуля, и вспоминаешь, черт возьми, ведь я так же начинал когда — то. И что-то новое уже хочется стартовать.

Д.Трофимов: Ну, вот можно в партнерстве. У нас есть несколько экспертов, запустили совместные проекты. Например, у нас есть эксперт, у него сеть салонов теплых полов. Он в Перьми открыл филиал. Один из участников, вернее, с ним открыл, ну, наших выпускников. Он там сделал салон, все, как бы, продают его продукцию. То есть, можно запускать совместные проекты с нашими участниками.

А.Шарков: Ты знаешь, у меня сейчас придет одна продукция из Азии. Я полагаю, что в середине октября. Я пока не буду озвучивать, что это такое, но это в сфере бьюти — индустрии, в сфере ухода за собой. Это уникальный товар, которого еще в принципе на рынке нет. Я увидел его в Гуанчжоу, когда ездил туда. В Гонконге он тоже весьма популярен. И вот, мне кажется, для выпускников и для участников «Пора делать» это будет очень достойное предложение.

Д.Трофимов: Круто! Ребята очень любят тебя, всегда ждут.

А.Шарков: Спасибо, мне тоже очень приятно всегда выступать. До октября будут какие-то, в октябре наборы?

Д.Трофимов: Вот у нас 26-го сентября будет десятидневный, как раз, лив. У нас, на максимум мы экспертов не приглашали, потому что короткое очень время, два с половиной дня всего. На десятидневный лив, да. 26-го сентября начинается, десять дней он будет. Ну, и в октябре, конечно, тоже будет, лив, в конце октября. Но это уже будет, скорее всего, в доме. Мы переедем, вот.

А.Шарков: Ага, слушай, это будет вообще здорово. А пока что по формату еще, ну, кто — то не знает, как это все выглядит. Во-первых, все это проходит в центре города, на Крюковом канале, в легендарном месте. Это большая просторная, пускай местами, что уж говорить, не очень современная квартира, да. Но, тем не менее, я думаю, атмосфера там преобладает над какими-то внешними декорациями.

Д.Трофимов: Конечно, ну, главное, чистая, комфортно ребятам. Там большая кухня, большой зал. Ребята не хотят уезжать, на самом деле, всегда. Там евроремонта нет, конечно, если об этом речь. Но это неважно абсолютно, фокус не на этом. Фокус на том, какая висит атмосфера, какое семейное, ну, действительно, семейные отношения. Кстати, именно из-за этого сделали два правила, что во время тренинга никаких сексуальных отношений, и во время тренинга нельзя давать в долг. Потому что, в общем, настолько сближаются люди, что мы для их безопасности сделали такие правила.

А.Шарков: Эти правила действуют для участников, или распространяются на спикеров и организаторов?

Д.Трофимов: Так, ты все-таки спросил этот вопрос. На участников, конечно. Так что приглашаем тебя.

А.Шарков: Да нет, я в этом плане человек семейный уже практически вот, а некоторые спикеры.

Д.Трофимов: Ну, там не до этого. Фокус реально не на этом. То есть, ну ты сам видел все это, в каком формате происходит. Занятия действительно с утра до ночи. То есть там ребятам некогда, поспать только если шесть часов. И обеденный перерыв, больше времени нет.

А.Шарков: Ну, плюс, я думаю, опять же, для иногородних участников расположение твоего проекта настолько уникальное. Я когда проектор забыл, Аркадий?

Д.Трофимов: Да, да.

А.Шарков: Мы с ним пересекались, я туда выехал покататься на велосипеде, и смотрю, они там гуляют рядом с Никольским собором, по каналам.

Д.Трофимов: Красивейшие места, да.

А.Шарков: Очень красивое место, я неподалеку живу от этого места. Поэтому место действительно, локейшн уникальный. Здесь знания, и еще эстетическое удовольствие будете получать.

Д.Трофимов: Да.

А.Шарков: Вот, Владимир, тебе вопрос, скажи, пожалуйста, вот ты наблюдаешь участников проекта «Пора делать», спикеров, у которых серийные уже проекты. У тебя есть ли желание развиваться таким же путем серийного предпринимателя, или ты хотел бы погрузиться в эту тему гостиничного бизнеса, которая тебе интересна? И развиваться только в ней. Какие у тебя перспективы, планы?

В.Ельчинов: Ну, гостиничный бизнес, это в значительной степени для души, на самом деле. Мне бы хотелось научиться создавать бизнес с нуля, грубо говоря, как конструктор. Реализовывать такие бизнес — идеи в виде завершенного проекта. Который там либо функционировал, либо был продан. Ну, тем или иным образом приносил прибыль. Вот агентство недвижимости для меня сейчас в какой-то степени, именно такой проект. Сама по себе идея агентства недвижимости не то, чтобы очень меня вдохновляла, но я подхожу к ней, именно, как к модели создания бизнеса с нуля.

А.Шарков: Вот проект «Пора делать» — это потрясающий импульс, толчок, он вызывает желание делать бизнес. Есть определенные некоторые, я так знаю, может быть, не совсем развернутые, но, тем не менее, тренинги по продажам, по тайм — менеджменту. Но все равно, месяц — это не так много, чтобы получить все знания, необходимые для ведения собственного бизнеса. Вот по твоим ощущениям, чего тебе еще не хватает именно в профессиональной компетенции, что может быть ты готов получать на курсах, читая в книгах, узких каких-то профессиональных тренингах.

В.Ельчинов: Ну, есть огромное количество узкоспециализированных тренингов по управлению, по продажам, по тайм — менеджменту, самых разнообразных.

А.Шарков: Тут топ три, топ три сферы, которые тебе необходимы лично сейчас для ведения своего бизнеса. Тем более, что у тебя первый такой проект. Ой, прошу прощения, ошибся, он у тебя уже не первый, но скажем так, на новом этапе твоего развития. Когда ты в деле, у тебя работающий проект, надо деньги там вложенные отбивать и новые зарабатывать.

В.Ельчинов: Ну, я, например, ощущаю в себе очень большой провал в продажах. Я практически никогда продажами не занимался, и ощущаю недостаток опыта и знаний в этой области. Продажи в нынешнем современном мире, это самое главное. Можно производить все, что угодно. Если ты не умеешь это продавать, то успеха не будет.

А.Шарков: Согласен с тобой полностью.

В.Ельчинов: Вот, у меня в этом смысле очень большой провал, но всегда есть выход. Можно найти себе партнера, сотрудника, коллегу, который сможет скомпенсировать твои недостатки. Поэтому я пока не спешу бежать на курсы по продажам. Всегда можно решить это другими способами, использовать свои сильные стороны, сильные стороны кого-то еще.

А.Шарков: Я согласен, что продажи — это одна из ключевых компетенций, тем более в предпринимательстве, в коммерции. В принципе, в любом бизнесе. Потому что, обладая этими навыками, просто ты имеешь продукт, услугу. Хороший продавец, он везде себя найдет. В этом плане, я всегда даже в вакансиях, которые размещаю на различных хедхантинговых ресурсах. Это то, что приветствуется опыт в МЛМ. Потому что вот там, у людей начисто отбивают какие-то комплексы по поводу контакта с клиентом. И делают способных из них, прирожденными продавцами. И вот, лучшие продавцы, которых я знаю, я потом спрашивал у людей, что они считают ключевым навыком. Большая часть из них, процентов 70, наверно, говорили, что мы когда-то стартовали с МЛМ. Что скрывать, я давно это не скрываю, в том числе, я тоже. Я с детства притом помогал маме в Гербалайфе. Когда у него уже была ужасная репутация, тем не менее, я помогал зарабатывать, и сам зарабатывал, проводил собеседования в 14 лет с и тетушками, и дядечками различными. Даня, кого, может быть, ты хотел еще выделить из ярких, таких неординарных проектов из твоих выпускников? И помимо вот таких, знаешь, хороших сторон, да. Может быть, ты тоже опишешь типичную такую ошибку восприятия той информации, и как люди неправильно пользовались полученной информацией.

Д.Трофимов: Ну, вот сразу на вторую часть отвечу. Здесь ответственность на мне лежит, если люди неправильно поняли информацию на тренинге, это значит, что я неправильно подал ее, неправильно какие-то упражнения сделал. Потому что тренинговый процесс — это процесс, за который отвечаю я. И моя задача, чтобы каждый правильно понял то, что я доношу. Но тренинг действительно глубокий и разный. То есть, одно слово хорошее, разный. Он у каждого про свое. У кого-то он вообще о семейной жизни, хотя он весь про бизнес. Потому что человек выходит и понимает, как он проявлялся в личном. То есть, каждый свои выносит уроки, но мне важно, чтобы контекст человек понимал правильно. Ну, те категории, которые мы даем, да, быть честным, работать в режиме вин-вин, доверять людям. Ну, это те вещи, которые работают, и с которыми приятно иметь дело в любом бизнесе с партнером, или в семейных отношениях. Поэтому мы следим за этим. Что касается тех ярких примеров, наверно, из последних, что я назвал. Меня очень впечатлил и порадовал пример торговли голубиным пометом.

А.Шарков: О да, да это шедевр. Я хочу пригласить этого человека в «Берись и делай».

Д.Трофимов: Очень интересные, кстати, ребята, Иван и Антон, очень интересные. Ну, из, кроме такой вот. Мы сейчас сделали таблицу, кстати, разослали ее выпускникам. То есть, мы ждем сейчас заполнения отчетов с результатами. Такие радуют иногда сообщения, прислала девушка по окончанию лета, что заработала порядка миллиона рублей за лето. Ну, у нее был уже проект, но я так понимаю, в три раза прибыль выросла. Но это, опять-таки, не следствие каких-то конкретных знаний, которые она получила, а следствие того, что работу она над собой сделала в процессе тренинга в категории быть, именно. Она уже была предпринимателем, она понимала механики эти все. Здесь очень важным был внутренний выбор, который по щелчку происходит. Бывает, что он не происходит годами. А бывает, раз, у человека щелкнуло, и действительно, на качественно новом уровне он начинает работать. Какие-то экстраординарные проекты. Ты спросил что-то такое да, странное.

А.Шарков: Ну, в принципе, я думаю, неординарнее голубиного помета сложно, что — то вспомнить.

Д.Трофимов: Не знаю, мне очень еще Максима Кругликова понравился вариант, как он делал сайты, и сделал сайт по промышленному альпинизму, вывел его в хорошие позиции, контекстную рекламу запустил, и взял он несколько заказов на какие-то там немыслимые вещи. Там, на то, чтобы спилить деревья рядом с Невской лаврой. Ну, то есть, такие вещи, которые мне кажется, тендер какой-то, бороться там, еще что — то. Человек вот раз, взял, сделал быстро все. Просто, в режиме, когда ты заходишь даже на кухню после тренинга. Кто-то остался, например, десять человек остались жить еще какое-то время. Один делает свой проект, другой сидит там, третий прибежал со встречи, четвертый. Вот эта среда, она очень мотивирует действовать, она позволяет понимать, что все легко, на самом деле можно сделать, быстро. Может быть, нелегко, но быстро, сейчас. Не надо откладывать. И ребята начинают сразу же, с утра встает и побежал там, встречи, все уже энергетика совсем другая. Это то, на самом деле, чего мне не хватало, когда я начинал. И я бы с огромным удовольствием принял участие, если бы такой проект был в то время, когда я начинал. Действительно, это очень круто, это среда, в которой я сам с огромным удовольствием нахожусь. Позитив, который созидательный позитив. Это, наверно, треть успеха в таких вещах, как тренинги вот эти с полным погружением. Из негативных моментов ты еще попросил выделить, как неправильно понимают информацию. Я бы сказал, что есть один момент, что тренинг отличается от семинара, например, тем, что на тренинге нужно работать. И у людей иногда такого понимания нет, они приезжают слушать лекцию «профессора». Когда оказывается, что им нужно в этом тренинге делать там, то же самое упражнение, задачи какие-то, растяжки. Они порой, ой как дискомфортны. Цена слова одна тоже. Я не могу, к сожалению, правила конфиденциальности.

А.Шарков: Да, да, я понимаю.

Д.Трофимов: Но есть вещи, которые люди никогда в жизни не делали. И для них это безумно страшно. И когда им приходится это делать, конечно, они сначала с недовольством думают, мы же приехали на тренинг, а тут что-то делать надо. В конце, конечно, потом они довольны недели с уроками. Говорят, что это был невероятный опыт в жизни. И многие действительно дают такую оценку, что жизнь делится на до и после. То есть, для меня это самая большая оценка, что такой мощности получился тренинг, что действительно, сделан большой вклад. А — ля, родился ребенок, закончил институт, женился, прошел тренинг.

А.Шарков: Ко мне приходила одна из участниц. Такая, с некоторыми выдающимися особенностями, которая...

Д.Трофимов: Я понял.

А.Шарков: Да, ты понял, о чем я говорю, которая делилась своим опытом о том, как они собирали пожертвования для девочки какой-то, и собрали в день сколько?

Д.Трофимов: 70 тысяч рублей за полдня заработали, спасли жизнь ребенку, отправили на операцию на порок сердца девочке. Но это они сами решили на благотворительность, там задание было просто заработать деньги. На второй день тренинга это задание было.

А.Шарков: Так, чтобы слушатели поняли, они заработали, или собрали пожертвования?

Д.Трофимов: Они сделали целый ивент, они сделали аукцион. Ну, то есть, там понятно, что люди поняли, куда эти деньги идут, поэтому, наверно, сумма была большая. То есть, она была бы раза в два меньше, три, если бы это была коммерческая чисто тема. Но это был ивент, не было попрошайничества. У нас были опыты, то есть, в разные потоки пробовали разные схемы. Попрошайничество выгодно достаточно, ну, так в кавычках. Например, продавая шарики, ребята заработали меньше, чем попрошайничая. Это, кстати, тоже интересный такой показатель в нашем обществе, значит, ну, то есть, поощрение халявы, поощрение вот этой темы. То есть, если просят, просто дай, не задумываясь, поэтому очень много попрошаек, на самом деле. Это реально выгодно. Не знаю, у нас ребята камни продавали, аквагрим делали тоже, по 7-8 тысяч зарабатывали малыми группами. Суммарно там больше получалось. Ну, это просто, не смысл, что они начали бизнес с этого, это одно из упражнений. Как вот боксер прыгает на скакалке, мы же не говорим, что скакалка суть бокса. Но она нужна, чтобы он хорошо прыгал, был подвижен. То же самое мы здесь. У нас собраны упражнения из самых разных программ. Там и трансформационные тренинги, и групповая терапия, и коучинговая программа, то есть микс очень мощный. Все тренинги, которые я проходил или наши эксперты, там суммарно мы обсуждаем. Уже Антон Шокин говорит, наверно, около миллиона потратил на тренинги, и считаю, что это самая лучшая инвестиция в моей жизни.

А.Шарков: Я согласен, я тоже близко к этой цифре.

Д.Трофимов: Вот и я тоже очень люблю эти тренинги, я считаю, что это самый, наверно, оптимальный способ образования в современном мире. Во-первых, на практике ты сразу сам участвуешь, это закрепляется в твоем эмоциональном опыте, это не лекция. А во-вторых, быстро. То есть, сейчас устаревает информация моментально. Сейчас учить какие-то приемники. Ламповые приемники ты на первом курсе изучаешь. На шестом это уже транзисторные. Уже информация устаревает, ты выпускаешься, она уже не надо никому. Тренинги это та модель, которую я вижу оптимальной для образования в 21-м веке.

А.Шарков: Ты прав, не стоит на этом экономить, но просто нужно очень избирательно подходить к этому вопросу. Потому что ты знаешь лучше меня, очень много шарлатанов на этом рынке, да, которые за качественный продукт выдают фуфло.

Д.Трофимов: Ну, это как бы номер один. А второй момент, что тебе нужно. То есть, всегда нужно понимать, если у тебя цель. Есть люди, которые вообще, у меня есть знакомый один. Я тоже люблю, я бывал в разных сектах, мне интересно это направление там конфессии, секты. Я изучаю это, как хобби. Там есть у меня один человек, который просто фанат, он прям влазит в такие тренинги. Есть такие многоступенчатые тренинги, так называемые, когда они бесконечные практически. Не буду их называть, чтобы не рекламировать, 5-6 основных тренингов таких есть. Он из них не вылезает. Он просто нормально зарабатывает, он понимает, это секта. То есть, они его. Одну пройдет полностью, потом другую. Ему это нравится, и он этим, как бы занимается. Если у тебя конкретная короткая задача, нужно выбирать то, что выгодно, основываясь на отзывах, основываясь на результате там, наверно.

А.Шарков: Ребята, и последний вопрос у нас, время заканчивается потихоньку и к Володе, и к Дане. Вот сначала хочется послушать ответ Володи. Вот ты обратил внимание, когда я к тебе приезжаю в качестве эксперта, я практически каждый раз начинаю с тех слов, что не всем дано быть предпринимателем. Что даже вот те люди, которые сидят и слушают сейчас конкретно меня в тот момент, не у всех получится. Кто-то разочаруется, и просто кому-то не дано быть предпринимателем. Ну, это вот лично мое такое наблюдение и собственное мнение. Но есть люди, у которых есть потенциал, который они не раскрывают, да. И остаются, например, служащими, сотрудниками, хотя они могли бы быть гениальными предпринимателями. Потому что не попробовали. У кого-то, наоборот. Кто-то идеальный, может быть, исполнитель, но пробует себя как предприниматель, и у него ничего не получается. Поэтому вот суть тренингов, в чем их польза, они помогают понять этот смысл. Вопрос такой в итоге. Можно ли научить предпринимательству? Вот, Володя, ты считаешь, тебя научили этому, или помогли раскрыться тому потенциалу, который в тебе всегда был?

В.Ельчинов: Ну, я думаю, меня подтолкнули к этому. Это вопрос не научиться или не научиться, это вопрос быть или не быть. То есть, либо ты хочешь быть предпринимателем, и ты им становишься. Либо не хочешь, и ты им не становишься. Просто, бывает, что многие не осознают свои истинные желания, на самом деле. И тренинг в том числе, и это помогает раскрыть.

А.Шарков: Даня?

Д.Трофимов: Ну, смотри, я вот отвечая на твой вопрос, что не всем дано. Это такая позиция практически фашизма, то есть, кто-то генетически неполноценен, что ли, получается, что им не дано это.

А.Шарков: Скорее, это может быть накопленный опыт и те обстоятельства, в которых человек рос.

Д.Трофимов: Ну, вот я такую тебе предложу метафору, а ты скажи, согласен с ней или нет. Глядя на меня, на комплекцию, можно не сказать, что мне дано быть штангистом. Ну, наверно, нет, правда? То есть, я там чемпионом мира не буду по тяжелой атлетике. Но при этом, штангу поднимать я могу с небольшими весами. И пример такой же и про бизнес. На мой взгляд, все люди могут быть предпринимателями, все вообще. То есть, это не какая-то там эзотерика или мистика. Это простое ремесло, которому, в принципе, можно научиться делать. Вопрос, будет ли такой человек, как я, олимпийским чемпионом, или просто для себя я десять килограммов подергаю, да. Вот то же самое и здесь. Если человек талантлив, как Даня Мишин, вот, к примеру. Девятнадцать лет, уникальные совершенно проекты, долларовый миллионер, супер предприниматель, талантливый. Есть люди, которые не так талантливы, но в любом случае, работать там меньше, чем они работали бы на работе и зарабатывать в два-три раза больше они могут. Это очевидно, потому что просто даже по опыту тех людей, которые никогда бы не подумали. У нас есть такие, смотришь на девчонку, совершенно миниатюрная маленькая девочка выходит на вечере гостевом, говорит. А мы вот за три недели, что с Игорем давали обратную связь, за три недели заработали 500 тысяч рублей в новом проекте. Никогда бы не подумал, потому что маленькая девчонка совсем, вроде там для домашней жизни. Ну, понятно, да, о чем речь? И никогда не ожидаешь, где может выстрелить. Вроде подает человек какие-то надежды, так часто бывает. И, на самом деле, приверженности не хватает. А другой возьмется, вцепится зубами, доведет дело до результата. То есть, понятно, что Тиньковым и Бренсоном не все будут, Шарковым тоже. Потому что, все-таки, ты успешный, талантливый предприниматель. Понимаешь ты это или нет. Но работать пару часов в день, а не восемь. И зарабатывать ту же зарплату или вдвойне, может каждый. Как минимум, эта задача, мне кажется, тоже достойна уважения. Она спасает время очень много. Потому что человек может, хочет духовным развитием заниматься, практиками, медитациями, йогой. А он ходит на работу, десять часов в офисе сидит и два часа на дорогу. Когда ему это делать? Пусть он может сделать какой-нибудь стартап, интернет — магазин или еще что — то. У него будет куча свободного времени, это же уже круто. Поэтому тренинг в этом плане хороший не только для тех, кто хочет стать супер бизнесменом. А просто человек, который живет, ему не нравится то, как он зарабатывает деньги, не нравится образ жизни. И потом, у нас тоже достаточно много упражнений на тему, чего же человек на самом деле хочет, глубоко хочет. Там во время медитации, динамической медитации касается этих вопросов, и отвечает себе на вопросы, нужен ли мне бизнес. Очень многие в конце тренинга отвечают, что, нет, женщины особенно. Я поняла там, что бизнес мне не нравится. Кто — то наоборот.

А.Шарков: Самое главное, что люди могут в этом признаться, очень интересный и достойный ответ.

Д.Трофимов: Спасибо!

А.Шарков: Даня, я предлагаю продолжить нам записывать программы с выпускниками «Пора делать». И чтобы больше уделяли именно их историям. Сегодня у нас был такой ознакомительный выпуск, чтобы наши слушатели узнали, что такое «Пора делать». Какая миссия, какой смысл в этом всем. Вот, услышали конкретный живой пример Володи, на которого проект повлиял, и что-то изменил к лучшему в его жизни. Спасибо большое, ребята, что пришли.

Д.Трофимов: Спасибо, Андрей!

В.Ельчинов: Спасибо!

А.Шарков: Я надеюсь, мы услышимся в следующих выпусках программы. И, друзья, вы можете задавать вопросы в комментарии к этому выпуску. Также на сайте проекта «Пора делать», все ссылочки будут в комментарии. Спасибо вам большое!

Д.Трофимов: Спасибо! До новых встреч!

А.Шарков: Да, меня зовут Андрей Шарков, вы слушали программу «Берись и делай!»

Ширина

В гостях у Андрея Шаркова сразу два гостя — Даниил Трофимов и Владимир Ельчинов. Даниил ранее был гостем программы «Берись и делай», и данный выпуск был отмечен наибольшим числом прослушиваний и особым интересом слушателей подкаста. Сегодня разговор пойдет об уникальном проекте Даниила Трофимова «Пора делать!», одним из участников которого и является наш второй гость — Владимир.

В подкасте:

— Как Владимир стал участником проекта «Пора делать!» и почему.
— Бизнес-проект открытия хостела в Петербурге: первый опыт, вложения.
— О мероприятиях проекта, как они работают, на что нацелены.
— Примеры ярких проектов участников.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Хороший пример успешной мотивации!
    Даниил уникальный человек, с необычной харизмой! Кто не общался с ним или не был на его выступлениях, советую, заряжает.
    Огорчила недавняя новость, об изменении формата Пора Делать Live.
    И немного по тех. части видео версии, возьмите широкоугольный объектив и ведите запись с более высокой точки
    Спасибо.
    26 сентября 2012

  • 0
    Прослушал выпуск с большим интересом!Вдохновляет на "Брать и делать" в прямом смысле слов!Благодарю!
    29 сентября 2012

  • 0
    В аудиоверсии в самом начале прозвучал рекламный ролик. Очень интересно на кого он рассчитан? Ведь люди за этот ролик деньги скорее всего заплатили. Ну-ка попробуйте на слух написать экедеми. экспедишн.ком Если люди не понимают таких элементарных вещей, то что они могут предложить полезного?
    5 октября 2012

  • 0
    Если вы на слух не можете набрать адрес, попробуйте загуглите "академия предпринимательства экспедиция" :)
    5 октября 2012

  • 0
    Эх, где мои 17 лет? Или хотя бы 27. А когда уже за 50... И Андрей что-то с обещанным в прошлом году проектом для молодых предпринимателей молчит.
    5 октября 2012

  • 0
    Скажите координаты хостела, который упоминается в выпуске.
    5 октября 2012

  • 0
    Услышала в передаче про тренинг и прям загорелась поехать на 10 дней! (я из Воронежа)
    Но прочитала где-то, что он будет теперь проходить только в залах...
    Можно поподробнее: на сколько человек рассчитан будет курс, и в каком формате всё будет?
    6 октября 2012

  • 0
    На счет семьи жестко сказано. Если ты уже на себя взял ответственность, то не нужно от нее отказываться, тем более если есть дети. Двигаться можно вместе. Иначе успех твой и деньги никому не нужны будут в старости.
    4 ноября 2012

  • 0
    Так... пробуем писать многосложную фразу " экедеми. экспедишн...". О! С первого раза! http://academy.expedition.com/
    5 декабря 2012