Первый pop-up store в России: создание и продвижение

1
29 ноября 2012
20467 прослушиваний

Требуется обновление Чтобы прослушать подкаст, необходимо обновить либо браузер, либо Flash-плейер.
Встроить
Текстовая версия

А. Шарков: Здравствуйте, друзья. Перед выпуском хотелось бы сделать небольшое объявление. В ближайшее время у меня будет ряд выступлений в городах. Ближайшие из которых это: 2 декабря в Москве, с 4 по 8 декабря я буду в Петропавловске-Камчатском, так далеко я еще не забирался. И декабря снова в Москве будет мероприятие посвященное бизнесу. Всю эту информацию вы можете найти на сайте a-sharkov.ru. Вы будете в курсе всех ближайших выступлений.

Здравствуйте, друзья. Меня зовут Андрей Шарков, и это программа «Берись и делай». И сегодня у нас очень необычный выпуск. У нас сегодня три гостя в студии, это Валера Астанчук. Здравствуй, Валера!

В. Астанчук: Здравствуй, Андрей!

А. Шарков: Антон и Леонид. Здравствуйте! Необычный сегодня состав и тем, что не все здесь предприниматели. Предприниматель Валера, а ребята — творческие люди. Как они нашли друг друга, что они вмести делают. Мы сегодня вам расскажешь. Для начала пару слов хотел рассказать о Валере. Валера — уникальный человек, питерский предприниматель. Но в последнее время уже не только по городу, но и по стране. И его активность такова, что ее невозможно не замечать. Валера, расскажи, пожалуйста, в двух словах о том, как ты начинал, какие у тебя основные проекты, что ты делаешь.

В. Астанчук: Спасибо за слова хорошие в мой адрес. Начинал я с 18 лет, и понимал, что работа по найму не будет меня устраивать. Потому что ни одни работодатель не мог реализовать мой потенциал на сто процентов. Поэтому путь предпринимателя казался мне единственным возможным для работы и развития. И на данный момент тоже самое. Основной мой проект лежит в области детского образования и развития, это языковой лагерь Haglar и образовательный проект «Академия талантов». Дополнительное образование. Но параллельно я занимаюсь проектами, которые поддерживают молодых предпринимателей. И сегодня мы встретились поговорить о проекте «Made in Peter», новый создан для поддержки молодых дизайнеров. Я считаю, что молодые дизайнеры — это тоже молодые предприниматели, но они в сфере индустрии моды, и если им немого оказать поддержку, то они могут стать достойными представителями не только в России, но и на мировой арене.

А. Шарков: Я хочу напомнить слушателям, что недавно у нас в гостях был Дмитрий Толстяков, и они с Валерой они партнеры по одному из проектов, по «Академии талантов». Антон, чем занимаешься ты?

А: Мы занимаемся производством сумок и аксессуаров из натуральной кожи. Организовываем это не только в плане разработки дизайна, концепции, мы создаем эти вещи сами. Организовали собственное производство. Производим, продаем, делаем красивые вещи.

А. Шарков: А ты именно больше, как предприниматель функционируешь или как создатель, дизайнер?

А: Я занимаюсь всем: и разработкой концепции дизайна, в общем смысле, и также занимаюсь организационными вопросами, непосредственно организацией производства, и продвижения.

А. Шарков: Сколько у вас человек работает?

А: У нас помимо организационного и дизайнерского персонала, 6 человек на производстве, и 3 человека — команда по продвижению.

А. Шарков: Леонид, ты назвал компанию своим именем «Леонид Титов», в чем фишка?

Л: Я продвигаю некий дизайнерский продукт под своим именем. Четыре года назад я получил некие материальные продукты, и это сейчас успешно продается.

А. Шарков: А что за продукт?

Л: Кожаные сумки, аксессуары, кожаные сумки.

А. Шарков: Четыре года такой нормальный для России срок.

Л: Да срок не малый. С каждым годом происходит прирост небольшой. Но в отличие от производственных компаний, которые ориентируются на производство, я ориентирован на себя и свои личные творческие интересы, чем на развитие глобального бизнеса. Пока таких амбиций у меня нет.

А. Шарков: По крайне мере, бывает, одно вытекает из второго. Когда люди начинают как ты, потом это становится чем-то глобальным.

Л: Случайностей не бывает.

А. Шарков: Посмотрим. Друзья, слушатели, хочу сразу вам сказать, что, во-первых, мы сделаем отдельную программу еще об образовательных проектах Валеры, и о проектах ребят. Но сегодня мы в студии все вмести, и программа будет посвящена новой концепции продвижения — это оффлайновое продвижение в конкретном торговом центре, магазине. По крайне мере, я не наблюдал такого в России, но заграницей периодически встречаю. Это формат pop-up store, правильно я называю?

В. Астанчук: Да, pop-up store звучит он заграницей, и пока нет аналогов в русском языке. И поэтому мы используем это название, pop-up store — это очень известное в Великобритании и Австралии, США тренд магазинов, которые существуют какое-то короткое время, и предлагают лимитированную коллекцию, которую нигде не найти. Поэтому вот такой вид продвижения для российского дизайна нам кажется самым актуальным. Потому что они не нацелены на массовое производство, у них все коллекции лимитированы, интересные. И с ними очень мало знаком широкий потребитель. И открыть магазин на две недели показалась нам хорошей идеей для продвижения.

А. Шарков: Потом проходит две недели, и концепция меняется, завозится новый товар, коллекции других дизайнеров, которые не присутствовали там в первые две недели?

В. Астанчук: Да, мы называем это сессиями. Первые две недели — это первая сессия, когда будет представлены все дизайнеры с изделиями по коже, и будут представлены изделия из натуральной кожи. Вторая сессия будет посвящена Новому году, это будут новогодние платья, костюмы и подарки.

А. Шарков: Отлично, чем интересен формат, и чем он функционально оригинален — тем, что объединяются люди с единой целью и получается синергия. Когда ресурсы единые, но выгода для каждого очевидна. Хотелось бы спросить дизайнеров, как вы монетизировали свой труд, свои продукты? Как зарабатывали на этом? Сейчас создается магазин, который будет расположен в лучшем торговом комплексе на Северо-Западе. Мы отдельно поговорим о том, как туда попасть. Я неоднократно озвучивал название этого торгового комплекса в программах. И я знаю, что в одиночку туда встать, начинающему дизайнеру, или не совсем начинающему, который работает 4 года — не так просто. Но вмести, это оказалось проще. Вопрос про монетизацию, заключается в том, как вы выводите свои товары на рынок, как вы зарабатываете на этом деньги? Потому что вы не будете делать это для удовольствия.

А: Изначально, все делается, чтобы реализовать свои творческие амбиции. Но потом сталкивается с экономическими реалиями и понимаешь, что зарабатывать нужно. Изначально, мы зарабатываем через интернет-магазин. Мы его создали и ориентировались на продажи он-лайн. И работали под заказ. Мы благодаря наличию собственного производства отшиваем продукцию в короткие сроки продаем. Это основной источник заработка был. У нас больше ориентировано большую часть порядка 60 % занимают частные заказы, оторванные от заказов в принципе.

А. Шарков: Эксклюзив?

Л: Да, человек придумал какую-то вещь, куртку и это его мечта. И вот эти 60 % вот этих частных потребителей, а остальные 40 — это производственная история, благодаря таким проектам, как делает Валера. Есть аналоги, более мелкие, такие как ярмарочные истории, которые проходят по всей стране, в том числе и в Москве. Мы на них ездим. Там происходит сотрудничество, с каким — то магазинами.

А. Шарков: По поводу реализации, скажите, с какими сложностями вы сталкиваетесь?

Л: Потому что у меня товар тоже на реализации, в каких — то магазинах. Он, конечно, из другой совсем категории, но я думаю, что проблемы одни и те же. Это проблема торговых наценок, регионы разные. Очень хочется выйти на московский рынок с 200 % наценкой продавать нам.

А. Шарков: Абсолютно аналогичная ситуация и у меня, хотя у меня товар продуктовый, отчасти пищевка, отчасти сувернирка шоколадная. А вы пытались выходить на рынок со своим магазином и со своим товаров, открываться в проходимом месте, потому что в непроходимом открываться смысла нет.

Л: Буквально месяц назад мы открыли шоу — рум. Это не магазин, но это шоу — рум, он находиться в центре города, рядом с метро, и он доступен. Хочу сказать, это дает ощутимый прирост продаж, и продукция становится более доступная. Магазинов в больших торговых комплексах пока нет, потому что пока тяжело.

А. Шарков: Это тяжело не только для небольших, но и для среднего бизнеса, который довольно комфортно может себя чувствовать, но нам до него расти. Для меня средний бизнес — это оборот от 200 миллионов, а все остальное, пока еще малыши. Тут нечего стесняться, нам есть куда стремиться. Но вот такими объединениями мы можем достичь некоторых результатов быстрее. У вас свои небольшие интернет-магазины, шоу — румы, и вот появляется в Питере, два года назад ТЦ «Галерея». Для москвичей аналог самый близкий — это «Европейский». Когда появляется «Галерея» проходимость в «Мегах» падает на 30 %. Остальные центральные магазины начинают сильно страдать, потому что все люди идут туда. Но попасть туда очень сложно. Во-первых, все места там были забронированы и раскуплены за год до открытия. И даже, если кто-то уезжал оттуда, на его место стояла очередь в 50-60 компаний. Я до сих пор стою в очереди на островное место. И один знакомый из администрации говорит, вот у меня друзья, родственники, и я, работая в администрации, не могу сделать им место. Поэтому стойте и ждите. 10 кв метров островных стоят полмиллиона в месяц. Но я вам скажу, я готов на такие затраты, потому что «Галерея» — это лидер рынка ритейла. Я считаю, что открытие — это уже сумасшедший шанс, как это стало возможным? Другие в очереди стоят, пробиваются в общие двери. Я когда услышал, я очень обрадовался, потому что это достижение.

В. Астанчук: Да, «Галерея» ведущее место сейчас по торговли, потому что проходимость его в месяц составляет 2,5 миллиона. А в Питере живет 5 миллионов. В месяц проходит пол Питера. Как мы туда вошли? Это была очень интересная история, в «Галереи» была неделя моды в октябре. И директор отдела маркетинга была на площадке, мы участвовали, представляли российских дизайнеров. И она обсуждала со своими коллегами, что ей будет интересно открыть такой pop-up store, создать новостной повод, привлечь новых посетителей. И я услышала это и подумал, что вот тут я и встану. Подошел, начал общаться, узнавать, что это за идея, что они хотят добиться, их потребности. И я понял, что мы сможем эти потребности удовлетворить, несмотря на то, что мы не гигантская компания, мы можем привлечь новых посетителей и создать новостной повод. После этого было предложение сделать презентацию и не одну, штук 10, на русском и английском. Начались переговоры, и в итоге мы родили вот такой проект, и он будет реализовываться в «Галереи» на третьем этаже.

А. Шарков: Вот сейчас со слов Валеры это прозвучало так легко, услышал разговор, подошел, завязал контакт и так далее. Вы задумайтесь, сколько прошло с момента разговора вашего?

В. Астанчук: Сорок два дня.

А. Шарков: 42 дня, теперь представьте, для многих из вас, у кого стоит проблема выхода в розницу — это месяцы переговоров. Мы сейчас вышли в комплекс пониже уровнем — «Лето», это два месяца переговоров. Есть общий вход, отдел аренды, куда вы приходите, и вам говорят, ставайте последним в очереди. И вы понимаете, что перед вами сотни компаний. И вы стоите, ждете. Ну, благо у меня в компании есть легендарная личность, Татьяна, Валера ты с ней знаком. Она делает невозможное, она умеет эти очереди обходить, и создавать свои очереди. Заходит с нестандартных сторон. И потом у нее спрашивают, Таня, как вы встали в это место, как вы там оказались? И сейчас я такой вопрос задаю Валере. И он отвечает. Вы просто вообразите, все стоят в общей очереди, мечтают, жаждут попасть в «Галерею». Причем это бренды с именем, которые готовы работать в минус, просто для того, чтобы иметь имиджевое присутствие. Многие так и работают. Потому что арендная ставка там тысяч 60-70 за квадрат. И люди готовы на эти цены, лишь открыться. Все понимают, что шанс стать рентабельным в «Галереи» огромный. И вот, Валера не задумывался об этом заранее, увидел, услышал возможность, просто по — английски это было?

В. Астанчук: Да, разговор был на английском, и его нужно знать.

А. Шарков: Вывод первый, английский нужно знать. Второй вывод, слушайте, что вокруг вас говорят. Не знаю, как у вас, но у меня все направления, которые сейчас есть, они оказались у меня случайно. Я не думал, что буду заниматься ни по одному из этих направлений, так случилось. Случайно, динамично. Услышал, завязал разговор, подошел к нужному человеку. Притом, согласитесь, место могло быть продано очень дорого. Но помимо коммерческих интересов у иностранных компаний есть и другие интересы. Что им нужно? Почему они дали шанс такому оригинальному проекту, а не тому, кто может заплатить больше денег?

В. Астанчук: Тут надо четко понимать потребности своих партеров, уважать их, и тогда и тебе буде выгода. «Галерея» — это мощный огромный бренд, они хорошо зарабатывают. Но у каждого человека, как и у организации, есть потребность не только в зарабатывании денег, но и в реализации, какой-то миссии. И мы предложили, что есть талантливые молодые ребята, которыми и они когда-то были. Не все ж начали сразу с миллионов. И мы им предложили поддержать этих ребят, чтобы дать им старт. Эта идея и миссия понравилась руководству. Они понимают ее важность, и они предоставили нам льготные ставки по аренде, чтобы реализовать этот проект. Также их интересует работа со СМИ и пиар, что мы и делаем, чтобы создать новостной повод для «Галереи». И не всегда нужны большие деньги, чтобы попасть в какое-то дорогое место, нужна активность, понимание задач, и нужно знание потребностей, и реализовать их по полной программе. Тогда деньги становятся инструментом, а не целью.

А. Шарков: И тут, конечно, неординарная смекалка. Это реально кейс, достойный трансляции на всю страну, поэтому мы записываем этот выпуск. И самый яркий пример того, что нужно мыслить и заходить нестандартно, не так как все. Есть потаенная дверка, которая есть у каждого, просто не каждый хочет обращать на нее внимание. Валера это увидел. И проект скоро стартует. Когда?

В. Астанчук: 29 ноября. Мы приглашаем всех в 14.00 на третьем этаже в ТЦ «Галерея».

А. Шарков: И кода ты озвучил ту идею, понятно, что дизайнерам сразу ты не говорил. Как ты это преподнес?

В. Астанчук: С ребятами мы работали по предыдущему проекту «Модный уэкенд». И с Леонидом Титовым мы дружим уже около двух лет. Потрясающий человек. С Антоном мы познакомились недавно. И я пригласил именно этих двоих, потому что они уникальные люди. Если вы думаете, что все дизайнеры встали в очередь, после того как анонсировали этот проект, то вы жестоко ошибаетесь. Нам пришлось вылавливать, доказывать. И эти ребята, я считаю, самые большие молодцы, потому что они активны, они не побоялись встать в «Галерею». Потому что встать в «Галерею» — это для дизайнера тоже не так — то легко, нужно иметь хорошее производство, хорошую команду, хорошие мозги, чтобы увидеть всю прибыльность и перспективу этого проекта.

А. Шарков: Хочется услышать формулировку ребят: что они ждут от этого, и какие перспективы увидели?

Л: Ну вопрос не возникал сразу, мы понимали весь набор плюсов от возможного участия в данном проекте. Даже откидывая финансовую оставляющую, мы понимаем, что мы рекламируем себя на огромную аудиторию. Да есть некий страх: предположим, стартуют продажи, предположим, что через 3 дня лично в нашей секции пустые полки, и будет очень тяжело восполнить количество товара. У нас есть страх того, что у нас небольшое производство. Ну, надо решать проблемы по мере поступления, и я думаю, мы с этим справимся.

А. Шарков: Ну, уже приятно слышать, что вы об этом задумываетесь. Я знаю, что у многих дизайнеров с именем, раскрученных. Хотя как они раскручивались, вы лучше меня знаете. Когда имя известно всем, а производства нет. Перед выпуском говорили об этом. Одна коллекция есть, и рынок готов ее потреблять, но дизайнер не в состоянии ее произвести. Он придумал ее, создал образцы, а дальше все упирается в какие-то технические моменты, и неготовность развиваться в этом направлении. Антон, расскажи, пожалуйста, ты готов к тому, что когда твой продукт будет с полок в течение выходных раскуплен, быстро это все восполнить?

А: Я согласен с Леонидом, что бы некие опасения соглашаться ли на этот проект. Плюсы, очевидно, это доступность до потребителя. Минус, справимся ли мы или нет. Мы решили действовать, куда без этого? Когда ты сидишь на месте, никакого развития не будет. Я считаю, что мы готовы к тому, что бы потребности наших покупателей полностью удовлетворит нашим товаром.

В. Астанчук: Я считаю, что тот момент, который сейчас ребята озвучивают, очень важный. Они до конца не уверенны, но и нельзя быть в бизнесе до конца уверенным. Они этот страх борят и двигаются. А многие будут сидеть, бояться, считать и ничего не делать. Почему передача так и называется «Берись и делай».

А. Шарков: Я неоднократно наблюдаю таких людей, у которых был период в жизни, когда они сделали что-то яркое, интересное, они стали вспышкой. Но вспышкой и остались. Выражаясь фото языком, есть статичный свет, который постоянно светит, а есть импульсный. У кого — то этот импульс, это как инъекция в мозг, их увидели, 10 человек у них купили, их погладили по голове, сказали, ты молодец, и все. И на этом все и заканчивается. А чтобы системно развиваться, повторить свой успех, развиваться, на это готовы единицы, и единицы этого хотят.

В. Астанчук: Представь, что фэшн индустрия — это в разы сложнее, потому что это камеры, признания, любовь. Потому что мода нацелена на то, чтобы сверкать. И многие дизайнеры не справляются со звездной болезнью. И они погружаются в лукбуки, красивые имиджи, фотографии, сами это смотрят, себя любят, но не думают о том, что люди ждут продолжения. И вот ребята, молодцы, справились. Хоть Леня и говорит о своем эго и творческих амбициях, но они держат их в узде и не позволяют им управлять себой, и направляют их в нужное русло. И я думаю, что за этими ребятами будущее. И многое говорят про российскую моду, говорят, что она умирает с каждым годом, и ее все тяжелее, тяжелее поднимать. Но я смотрю на молодых дизайнеров, которые работают с нами, их не много, 5 процентов. И когда люди говорят, мы прошли всю «Галерею», но не видели такой вот сумки, мы ее купим, дайте нам контакты. Я понимаю, что потребитель готов ее взять, и что он готов поменять любой иностранный бренд на отечественный. И это круто.

А. Шарков: И мне кажется, что еще года 4 назад, была совершенно иной ситуация. К стандартным вещам было больше доверия, чем к эксклюзивным. Тут у ребят больше опыта, расскажите по ситуации на рынке, насколько сейчас эксклюзив потребован и насколько на нем сейчас можно зарабатывать?

Л: Первое, что хочу отметить, что наблюдаю за последние три года, как мы начали развивать наш проект. Растет число людей, которые готовы это купить, готовы поменять брендовую вещь на вещь, тоже брендовую, но менее известной. И люди стали понимать, что вещь, сделанная с какой-то идеей, пусть даже он еще не раскручен, может быть ценной. Положительная тенденция есть.

В. Астанчук: У меня тоже такой вопрос к Лене есть: говорят, что бизнес должен решать потребности своего покупателя, как ты думаешь, какие потребности ты решаешь с помощью своего продукта, ты говоришь, что 60 процентов у тебя индивидуальные заказы. Почему люди к тебе приходят и заказывают?

Л: Это странная тенденция. Мои наблюдения следующие, я называю это грубо: публика пережрала полностью всего во всех отношениях. И на этой почве начинается поиск, они сами не знают, чего хотят. И они приходят в магазины и находят что-то, что не из общего стойла. Потому что весь масс-маркет — это постоянная закупка вещей, которые есть у всех. На этой почве народ идет и ищет то, что у него будет одно. Это первый момент, второй для людей это доступно. Это способ времяпрепровождения.

А. Шарков: Это то, что сейчас назвали шопингом. Потребление, ради потребления. Культура отдыха. Я с тобой согласен, я это везде наблюдаю. Когда ты идешь по европейскому городу, улицы пустые, а в выходные дни они заполнены. И все магазины заполнены европейскими и транснациональными брендами. И все в очередь стоят, делать больше нечего.

А: Ну вот, Леня сейчас важную вещь сказал, что для людей это способ реализации себя с помощью дизайнера, и потом эта вещь остается для них важным артефактом. Можно купить маечку в любом масс-маркетовском магазине, а можно сделать свою, и она будет ближе к телу.

Л: Это еще такой момент принадлежности, причастности. Человек делает заказ или покупает, это причастность к другой истории. Я не с масс-маркетом, я отношусь к какой-то другой категории потребителей.

А. Шарков: И самое интересное, по моим наблюдениям, эта цикличность постоянна. Сначала масс-маркет развивается и все говорят, что невозможно сделать что-то альтернативное, смысла нет, все ходят и покупают стандартные вещи. До тех пор, пока не появляется прослойка, которые хотят другое. И потом это формируется в субкультуры, которые начинают почковаться, развиваться, потом центр тяжести смещается туда, и в какой-то момент эти альтернативные массы становятся тоже массовыми, и потом все дальше и дальше. И не исключено что то, что сейчас является эксклюзивом, будет больше популярно, и что вы удовлетворяется спрос высокомаржинальные товары по высоким ценам небольшим тиражом, либо по приемлемым ценам, но тиражно, а это развитие производства, делегирование его в Азию. Соотношение цены и качества. Нахождение определенного баланса, чтобы и качество было приемлемое, и цена. Кто-то сознательно остается в этой категории суперэксклюзива, делая штучные вещи. И такие марки становятся легендами и ими и умирают. А другие марки потом становятся попсовыми, и потом либо надо делать ребрендинг, либо создавать что-то новое.

Л: Ну как раз в этом случае, хорошо, что есть мировые марки, которые уходят в масс-маркет, делая две линейки, одну более попсовую, а вторую более люксовую, где реализуются больше творческие, экспериментальные проекты. Наш путь в дальнейшим хотелось бы видеть именно такой.

А. Шарков: Ну да, это такой универсальный путь. Большинство покупателей даже не догадываются, что некоторые марки принадлежат одному и тому же владельцу. Что рабочие группы у них разные, и они не конкуренты друг другу.

А: Ну вот Дом Луи Витона владеет 85 % всех модных домов мира.

А. Шарков: И притом это группа компании «LVCM». Рано или поздно, это длительны процесс глобализации. Сначала происходит локализация, а потом глобализация. И опять же это длительный процесс, все это происходит ни за год, ни за два.

В. Астанчук: Естественно, но тут модный бизнес отличается в том, что он сжат по срокам. Быть модным постоянно невозможно, сезон — 3-6 месяцев, и все меняется. Поэтому тут тяжело работать, надо все отслеживать, и быть в тренде. Поэтому ребята в этом плане молодцы, они работают на очень тяжелом рынке, но делают хорошее дело.

А. Шарков: У нас очень много слушателей из маленьких городов. И у них есть ощущение, что все, что связано с модой это только в Москве и в Питере, ну может быть в городах — миллиониках. И пробиться какому-то таланту из небольшого города невозможно. Расскажите, как вы пришли к текущему положению. Это начало, но у вас уже ест результаты, которые можно измерить, и вы зарабатываете любимым делом. Как пробиться человеку, у которого это все находиться на уровне идеи?

Л: Спасибо современному времени, ведь есть интернет. За 4 года я ни разу не занимался никакой рекламой. Оно все нарастает само по себе, благодаря интернету. Поэтому локация дизайнера, в регионе он или нет, абсолютно неважна. Можно донести свой продукт до потребителя по проводам.

А: Да, интернет сейчас дает большие возможности. На мой взгляд, чтобы начать что-то делать, достаточно с идеи и швейной машинки. Что-то можно начать шить самому, и много работать.

А. Шарков: Пошаговая инструкция. Все понимают, что интернет, ну а это, что: социальные сети, стандартные классические каналы. Вот ты сделал продукт, который тебе нравится, и понравится еще кому-то. Нужно в Twitter, Facebook, Вконтакт, по вашему мнению, куда?

А: С социальных сетей мы начинали. Сделали группу в Вконтакте, выложили фото, разослали всем друзьям ссылки, они посмотрели, пригласили своих друзей, в этом плюс социальных сетей.

Л: Я могу добавить, что если есть некий продукт, который дизайнер считает интересным для потребителя, то есть директора журналом. Можно написать им на почту, что у нас есть такой продукт, можно сделать с ним фотосессию, и журналы пойдут на это. Всем интересно, если это действительно интересная вещь.

А: Леня сказал про журналы, мое мнение — это не на первоначальном этапе, это уже чуть позже, когда уже есть возможность что-то делать больше. Когда есть сайт. Недостаточно просто написать имя, которое нигде еще не представлено.

В. Астанчук: Пошагово еще, что можно посоветовать, конечно, начинать с социальных сетей. И еще некоторые ошибки, которые я вижу, совершают молодые дизайнеры. Они только выпустили новую коллекцию, и сразу же пишут про 40 %. Зачем вы девальвируете свой продукт изначально? Покупатель купит не из-за цены, фэшн бизнес покупают не из-за цены, а из-за качества, и самого продукта. Поэтому выпускаем коллекцию, и делаем ее супер недоступной, лимитированной. Одна штука, полштуки, хотите — берите. Придумываем концепцию. Если мы работаем в дизайне, забываем, что мы работаем на масс-маркет, забываем, что мы делаем широкий сбыт. Второй момент, придумать нормальное описание своему продукту, которое отличается от других. Например, новый бренд — сумочки, мы делаем сумки из натуральной кожи. А теперь введите эту фразу в Яндексе и посмотрите, кто также описывает свой бренд. Придумайте свое описание, оно должно быть яркое и четкое. Хорошие фото. Социальные сети — это все-таки фото. Фотографируйте его так, что бы ваш товар хотелось взять. Не поскупитесь на фотографа. И не забывайте про то, что если вы дизайнер, вы нефига не маркетолог. Наймите себе человека, который будет заниматься вашим брендом, пусть это будет друг, родственник, кто угодно на первом этапе, который будет понимать, что такое экономика, финансы, и слово маржинальный доход для него не является ругательством. Поэтому занимайтесь дизайном, производством, и найдите человека, который будет заниматься сбытом.

Л: Вот тут я хотел добавить, что это можно вынести в ряд проблем. У нас нет нормального менеджмента в фешн бизнесе. Если у маркетолога нет фэшн образования, он там ничем не поможет.

А. Шарков: Ну, единственный тут путь, это метод проб и ошибок. Когда ты берешь человека, который имеет общее представление, и имеет огромное желание фокусироваться на чем то. Он перестраивается, и потом он становится мастером своего дела. Многие наши знакомые, меня не учили то, что я делаю. Но сейчас мы читаем курсы, как мы это сделали. Мы пробили свою калию. Мы хотели, и сейчас мы профессионалы своего дела. Да, может быть, относительно западных специалистов мы проигрываем, там развивалось веками, но на своей территории мы впереди. И правильное позиционирование с точки зрения маркетинга и бизнеса. Когда человек хочет делать все сам, и получается какая — то лажа. Продукт неординарный, но сравнивают его со стандартным продуктом, это абсолютно неверно. Они не понимают, что они продают не функциональную вещь, а историю, предвкушение. И более того, когда ему описывают его функциональные характеристики, он хочет другое услышать. Он хочет отождествлять себя с тем образом, который этот продукт преподнесен, а не то, сколько там кармашков, сколько он выдерживает и так далее. Не нужно ему этого знать. Посмотрим на легендарного Стива Джобса. Он на своих презентациях не говорил о технических характеристиках своих девайсов, он говорил о субкультуре, и нам хотелось к ним примкнуть. Да, мы такие же, мы покупаем это, потому что мы хотим быть такими же, как ребята с рекламных роликов и постеров. И мы разделяем те же ценности. Тоже самое с любым продуктом, и над этим надо задуматься с самого начала.

В. Астанчук: Сейчас в подтверждении твоих слов хочу сказать, что сейчас в «made in Piter» у нас будет 4 маркировки товара. «Единственный экземпляр» — это значит, что она действительно в единственном экземпляре, второго нет. «Изделия с историей» — это значит, что с этим изделием или дизайнером случилась какая-то история, и мы будем ее рассказывать. Как ты правильно говоришь, люди покупают истории. Третья маркировка «Стилисты», к нам будут приходить стилисты города, которые будут говорить, да эта сумка в тренде, она хорошая. И мы будем подписывать именем стилиста. Четвертая маркировка «Товар класса люкс». Бывают потребители, которым важно потреблять люкс. И тут российский дизайнер не всегда попадает в этот класс, но они уже делают такие продукты. И мы тоже их будем маркировать. И прав, что люди сейчас покупают впечатления, а на них скидок не делается, и у них нет функциональности. Оно на ощущениях.

А. Шарков: Я согласен. Мне кажется, зреет уникальный кейс, о котором потом будут писать в учебниках. Поэтому я буду следить за всем этим делом. Мы сделаем еще один выпуск. Думаю, можно сделать первый с отчетами. Мы сейчас услышали ожидания ребят до запуска проекта, интересно услышать по ходу реализации, как складывается. Где наши слушатели могут следить за этим процессом?

В. Астанчук: В социальные сети: vk.com/madeinpiter. И там будут появляться все новости, информация о дизайнерах. И если наши слушатели находятся в других городах, и у них есть вопросы, наши дизайнеры с радостью будут на них отвечать. Будем помогать, развиваться.

А. Шарков: Друзья следите за тем, что вам интересно, пишите комментарии. И по вашим комментариям и вопросам мы режиссируем следующий выпуск. Мы обозначили интересный проект, будем следить за то, как все это развивается.

В. Астанчук: И последние, что хотел сказать, если нас слушают дизайнеры, которые не в Санкт-Петербурге, обязательно пишите руководству этой группы. Мы рассмотрим ваши предложения, и может быть, вы будете представлены в следующей сессии.

А. Шарков: И помните, друзья, что никто никогда сразу не был тем, кем встал. И возможно тот, кто слушает эту программу, и хочет реализовать свой продукт, оказавшись на стенде в «Галерее» вмести с Антоном и Леонидом, начнет свое карьеру. Спасибо, что пришли. Напомню, у нас в студии был Леонид Титов, Антон, Валера. Мы с вами еще неоднократно услышимся в следующих выпусках. Меня зовут Андрей Шарков, вы слушали «Берись и делай».

Ширина

В студии программы «Берись и делай» сегодня три гостя, что бывает довольно редко. Это предприниматель Валерий Астанчук, известный в Санкт-Петербурге и уже в России такими проектами, как языковой лагерь Haglar, образовательный проект «Академия талантов» и не только. А также в гостях Антон и Леонид, которые являются больше людьми творческими, нежели бизнесменами.

Речь пойдет о проекте Made in Piter, первом pop-up store в России, который объединил наших сегодняшних гостей, услышим об истории проекта, его специфике, и о многом другом из первых уст.

В подкасте:

— Как удалось открыть магазин в ТРЦ «Галерея».
— Какие открываются перспективы и какие есть риски у проекта.
— Насколько востребован эксклюзив и сколько за него готовы платить потребители.
— Как продвигались в социальных сетях.
— Кто должен входить в команду проекта.

Выпуски

Комментарии

  • 0
    Здравствуйте, хотел выразить вам огромную благодарность за передачу. Подскажите пожалуйста где можно приобрести полную запись вашего Живого выступления на тему Бизнес с Китаем? И планируете ли вы выступления в Хабаровске? Заранее спасибо за ответ.
    2 декабря 2012

  • 0
    Очень классный выпуск, жаль что без видео, но все равно спасибо большое! Андрей - ты лучший!
    9 декабря 2012

  • 0
    Оставьте ссылку на ресурс компании "ТУ ТА", поправьте если неправильно понял название. Спасибо!
    14 апреля 2013

  • 0
    New! РОБОТ #BitCoin + стратегия! #ВИДЕО
    http://vk.com/partnerkipro?w=wall-50532165_2316%2Fall
    28 июня 2014